D9VK - основанный на проекте DXVK, слой для трансляции вызовов Direct3D9 в Vulkan и используется в Wine. Разработчик Джошуа Эштон выпустил большое обновление.
Этот релиз основан на последнем выпуске DXVK 1.4.4. В него вошло множество изменений для улучшения производительности в играх. Была добавлена поддержка новых функций DirectX 9, экспериментальное предопределение шейдеров и многое другое. Было устранено множество ошибок, связанных с играми Sims 2, Alan Wake 2, Battlefield 2, Halo, Halo 2, Psychonauts и другие.
Вы можете использовать D9VK в Steam Play Proton. Необходимо добавить параметр запуска: PROTON_USE_D9VK=1 %command% для каждой игры отдельно. Возможно, в ближайшее время, корпорация Valve добавит этот релиз D9VK в следующую версию Proton.
Более подробную информацию о релизе вы можете посмотреть здесь.
Примечания от разработчика:
Пожалуйста, не используйте d3d9x или d3dcompiler от Wine с d9vk. Они делают недопустимые вызовы API и генерируют плохие шейдеры. Я не могу подчеркнуть это достаточно.
Если вы компилируете с MinGW, пожалуйста, используйте патч исключения dwarf2 для повышения производительности.