Blender - это бесплатный 3D-пакет с открытым исходным кодом. Он поддерживает весь 3D конвейер - моделирование, такелаж, анимацию, симуляцию, рендеринг, композитинг и отслеживание движения, редактирование видео и конвейер 2D анимации.
Свет увидел новый релиз, в который вошло более 1250 исправлений и улучшений, подготовленных за три месяца с момента выпуска Blender 2.82. Основное внимание при подготовке новой версии было сосредоточено на оптимизации производительности - ускорена работа undo, эскизного карандаша и предпросмотра рендеринга. В движке Cycles добавлена поддержка адаптивного сэмплинга. Добавлены новые инструменты скульптурного моделирования Cloth Brush и Face Sets. Реализована система подавления шумов с поддержкой ускорителей NVIDIA RTX. Предоставлена начальная поддержка виртуальной реальности на базе стандарта OpenXR и возможность импорта файлов OpenVDB.
Это первый LTS выпуск в истории проекта. Его можно рассматривать как стабильную базу, обновления с устранением серьёзных ошибок для которой будут формироваться в течение двух лет. Корректирующие выпуски будут именоваться 2.83.1, 2.83.2 и т.д. То же самое планируется продолжить и в следующих ветках. Например, после Blender 2.83 началась разработка ветки Blender 2.9x (планируется опубликовать четыре релиза - 2.90, 2.91, 2.92 и 2.93). Выпуск 2.93, как и 2.83, станет LTS.
Что нового в этом релизе:
- Файлы OpenVDB теперь можно импортировать и визуализировать с помощью нового объекта Volume. Файлы могут быть сгенерированы кэшем симуляции жидкости Blender или даже другим программным обеспечением. Формат OpenVDB предложен студией DreamWorks Animatio и позволяет эффективно хранить и манипулировать разрежёнными объёмными данными, дискретизированными в трехмерных сетках.
- Начальная поддержка виртуальной реальности. Пока она ограничена возможностью инспектирования трёхмерных сцен при помощи VR-шлемов напрямую из Blender. Поддержка основывается на OpenXR, который определяет универсальный API для создания приложений виртуальной и дополненной реальности, а также набор прослоек для взаимодействия с оборудованием, абстрагирующим особенности конкретных устройств. C Blender могут использоваться любые платформы, поддерживающие OpenXR (Steam не имеет поддержки OpenXR).
- Движок Cycles теперь поддерживает шумоподавление в окне просмотра Blender с помощью NVIDIA OptiX ™ AI-Accelerated Denoiser,
а также при финальном рендеринге. Благодаря адаптивной выборке, Cycles автоматически уменьшает количество выборок в областях с низким уровнем шума, что ускоряет рендеринг и обеспечивает более равномерное распределение шума. - Добавлен новый инструмент скульптурного моделирования "Cloth Brush", использующий методы симуляции физических процессов для создания реалистичных складок на одежде и автоматического формирования естественно выглядящих изгибов.
- Полностью переписана реализация эскизного карандаша (Grease Pencil). Инструментарий стал значительно быстрее и лучше интегрирован с Blender. При манипуляции с объектами, применяется привычный рабочий процесс, который используется и при работе с полигональными сетками в Blender. Добавлен новый движок отрисовки, предоставляющий возможность комбинации масок. Модификаторы эффектов переделаны для повышения качества, производительности и гибкости использования. В режиме быстрых мазков обеспечено автоматическое сглаживание линий для предотвращения появления изломов и острых углов.
- В движок рендеринга Eevee, поддерживающий физически корректный рендеринг в реальном времени и использующий только OpenGL для визуализации, добавлена поддержка 10 дополнительных проходов для композитинга. Обновление реализации кеша освещения позволило избавиться от артефактов на швах и эффекта растягивания ткани. При обработке геометрии волос обеспечена поддержка смешивания с альфа-хэшем, режима прозрачности и режимов смешивания теней. Добавлена возможность применения высококачественных нормалей, позволяющих избавиться от неадекватного отображения текстур из-за проблем с низким разрешением нормалей на плотных полигональных сетках. В режиме предварительного просмотра материала упрощена корректировка уровня размытия фона HDRI.
- В плагин для управления коллекциями добавлена поддержка коллекций сцен и реализован новый экран QCD (Quick Content Display), позволяющий настроить до 20 коллекций в форме слотов, доступных для быстрого просмотра через виджет.
- Расширены и обновлены модификаторы, такие как: Corrective Smooth, Ocean, Remesh, Solidify, Surface Deform и Warp.
- Ускорена работа операций отката изменений (undo) в режимах "Object" и "Pose". В режиме скульптурного моделирования реализовано отложенное обновление Viewport, позволившее ускорить навигацию по полигональным сеткам с большим числом ячеек. Новый механизм разрешения коллизий позволил выполнять симуляцию тканей до 5 раз быстрее. Заметно ускорена симуляция жидкостей и газов в объектах Effector. Сокращено время загрузки файлов с частицами и полигональными сетками в системах симуляции жидкостей и газов.
- Улучшены операции выделения большого числа мелких объектов и переработана система управления цветами в 3D Viewport.
- В файловом менеджере реализован режим быстрого поиска файлов, добавлена поддержка файловых атрибутов и скрытых файлов.
- Добавлена возможность экспорта метасфер (Metaball) в формате USD (Universal Scene Description) в виде вычисленных полигональных сеток. Улучшен экспорт и импорт в формате glTF (GL Transmission Format).
Подробную информацию можно посмотреть здесь.