DXVK - это слой, который преобразовывает вызовы D3D9, D3D10 и D3D11 в Vulkan вместо OpenGL, таким образом прибавляя производительность в играх. Несколько лет назад, данный проект стал неотъемлемой частью гейминга через Wine, так как благодаря DXVK, мы можем сыграть в те игры, которые невозможно было даже запустить через Wine c OpenGL. А некоторые игры работали просто ужасно.
Благодаря объединенным усилиям Philip Rebohle и Joshua Ashton, вышла в свет новая версия DXVK.
Что нового:
- Исправлены некоторые предупреждения во время сборки в более новых версиях Meson.
- Реализации Vulkan на базе ЦП, такие как Lavapipe, теперь всегда будут перечисляться последними. Это должно избежать проблем в системах без выделенного графического процессора, где игры потенциально могут по умолчанию использовать растеризатор ЦП.
- Оптимизированы переходы макетов изображений, что может повысить производительность графических процессоров Intel в некоторых играх.
- D3D9: в некоторых случаях повышена производительность загрузки текстур и запросов окклюзии.
- D3D9: исправлена ошибка, из-за которой неверно сообщались поддерживаемые форматы обратного буфера.
- DXGI: включена поддержка нескольких мониторов. Для правильной работы требуется одна из последних версий Wine с поддержкой XRandR 1.4.
- D3D11: исправлен ряд проблем с подсчетом ссылок, которые потенциально могли привести к проблемам со стабильностью (PR #1887, PR ##1888).
- D3D11: улучшена корректность обработки NaN в шейдерах с помощью VK_KHR_shader_float_controls и удалено большинство обходных путей приложения, устанавливающих d3d11.enableRtOutputNanFixup.
- Включен d3d11.enableRtOutputNanFixup по умолчанию для более старых версий RADV.
- Включена опция d3d11.invariantPosition по умолчанию, чтобы исправить общие проблемы Z-файтинга, особенно на графических процессорах RDNA2.
- Atelier Ryza 2: добавлен обходной путь для воспроизведения видео, нарушающего рендеринг D3D11, как и в других играх серии.
- Battle Engine Aquila: исправлены битые текстуры (PR #1759).
- Dark Messiah of Might & Magic: устранение проблем с нехваткой памяти при запуске игры.
- Everquest: проделана работа над проблемами производительности.
- F1 2018/2020: решена проблема сбоев в вычислениях шейдеров, вызывающих артефакты в драйверах AMD, аналогичная проблема - F1 2019 (#1897).
- Hitman 3: решение проблем AMDAGS на графических процессорах AMD, аналогичная проблема - Hitman 2 (PR #1909).
- Nioh 2: решена проблема с черным экраном.
- Tomb Raider Legend: решена проблема с производительностью (#1685).