Khronos Group объявила о выпуске спецификации API Vulkan 1.4 с различными изменениями и улучшениями для разработчиков игр и приложений.
В сообщении отмечается, что «драйверы Mesa для Linux с открытым исходным кодом уже прошли проверку на соответствие Vulkan 1.4 на оборудовании AMD, Apple, Intel, NVIDIA и Qualcomm». Если посмотреть на список соответствующих драйверов, то даже Steam Deck уже включен в список поддерживающих Vulkan 1.4. Что касается NVIDIA, то у них есть бета-версия Linux 550.40.81 Vulkan Beta с поддержкой Vulkan 1.4.
Новые функции, как отмечается, включают:
Потоковая передача: Vulkan 1.4 предъявляет новые требования к реализации, чтобы портативные кроссплатформенные приложения могли передавать большие объемы данных на устройство, одновременно выполняя рендеринг с полной производительностью.
Ранее необязательные расширения и функции, критически важные для новых высокопроизводительных приложений, теперь являются обязательными в Vulkan 1.4, что гарантирует их надежную доступность на разных платформах. К ним относятся дескрипторы push, динамические локальные чтения при рендеринге и скалярные компоновки блоков.
Расширения обслуживания до VK_KHR_maintenance6 включительно теперь являются частью основной спецификации Vulkan 1.4.
Теперь гарантируется поддержка 8K-рендеринга с восемью отдельными целями рендеринга, а также ряд других ограничений.
Из пресс-релиза:
«Vulkan 1.4 - это обновление, разработанное разработчиками, которое повышает ценность Vulkan как стабильного и надежного фреймворка для создания графических приложений на любой платформе», - сказал Том Олсон, покидающий пост председателя рабочей группы Vulkan. «Уходя со своего поста, я с гордостью наблюдаю за тем, как воплощается в жизнь основа, заложенная в наших дорожных картах. Наши планы по реализации основных этапов дорожной карты позволили разработчикам получить новые уровни гибкости и производительности, поставив Vulkan на путь дальнейших инноваций и более широкого распространения в ближайшие годы».
«Vulkan 1.4 - это знаковый релиз, который непосредственно вводит давно востребованные функции и проверенные расширения в основной стандарт. Утверждая эти возможности, мы повышаем гибкость и производительность Vulkan для более широкого спектра устройств, облегчая разработчикам создание передовых приложений с уверенностью в том, что они будут надежно работать на любой платформе», - сказал Ральф Поттер, недавно избранный председатель рабочей группы Vulkan.
Подробнее в анонсе.
В сообщении отмечается, что «драйверы Mesa для Linux с открытым исходным кодом уже прошли проверку на соответствие Vulkan 1.4 на оборудовании AMD, Apple, Intel, NVIDIA и Qualcomm». Если посмотреть на список соответствующих драйверов, то даже Steam Deck уже включен в список поддерживающих Vulkan 1.4. Что касается NVIDIA, то у них есть бета-версия Linux 550.40.81 Vulkan Beta с поддержкой Vulkan 1.4.
Новые функции, как отмечается, включают:
Потоковая передача: Vulkan 1.4 предъявляет новые требования к реализации, чтобы портативные кроссплатформенные приложения могли передавать большие объемы данных на устройство, одновременно выполняя рендеринг с полной производительностью.
Ранее необязательные расширения и функции, критически важные для новых высокопроизводительных приложений, теперь являются обязательными в Vulkan 1.4, что гарантирует их надежную доступность на разных платформах. К ним относятся дескрипторы push, динамические локальные чтения при рендеринге и скалярные компоновки блоков.
Расширения обслуживания до VK_KHR_maintenance6 включительно теперь являются частью основной спецификации Vulkan 1.4.
Теперь гарантируется поддержка 8K-рендеринга с восемью отдельными целями рендеринга, а также ряд других ограничений.
Из пресс-релиза:
«Vulkan 1.4 - это обновление, разработанное разработчиками, которое повышает ценность Vulkan как стабильного и надежного фреймворка для создания графических приложений на любой платформе», - сказал Том Олсон, покидающий пост председателя рабочей группы Vulkan. «Уходя со своего поста, я с гордостью наблюдаю за тем, как воплощается в жизнь основа, заложенная в наших дорожных картах. Наши планы по реализации основных этапов дорожной карты позволили разработчикам получить новые уровни гибкости и производительности, поставив Vulkan на путь дальнейших инноваций и более широкого распространения в ближайшие годы».
«Vulkan 1.4 - это знаковый релиз, который непосредственно вводит давно востребованные функции и проверенные расширения в основной стандарт. Утверждая эти возможности, мы повышаем гибкость и производительность Vulkan для более широкого спектра устройств, облегчая разработчикам создание передовых приложений с уверенностью в том, что они будут надежно работать на любой платформе», - сказал Ральф Поттер, недавно избранный председатель рабочей группы Vulkan.
Подробнее в анонсе.