
Вышло обновление спецификации Vulkan 1.4.311, в котором устранено несколько проблем с помощью различных уточнений и других незначительных доработок. Плюс два новых расширения.
Первым новым расширением Vulkan 1.4.311 является VK_EXT_fragment_density_map_offset — расширение, над которым работали инженеры Valve совместно с Qualcomm. В частности, Коннор Эбботт и Майк Блюменкранц из команды разработчиков графики для Linux в Valve работали над VK_EXT_fragment_density_map_offset. С помощью VK_EXT_fragment_density_map_offset приложение может указывать смещения для привязки карты плотности фрагментов, чтобы изменить местоположение в буфере кадра, где применяются значения плотности, без необходимости заново генерировать карту плотности фрагментов.
Другое новое расширение для Vulkan 1.4.311 довольно интересно: VK_KHR_shader_bfloat16. Да, это расширение позволяет выполнять операции Brain Float BF16 в шейдерах. Над VK_KHR_shader_bfloat16 работали инженеры AMD, NVIDIA, Arm, Google, Qualcomm, Imagination и Intel, чтобы обеспечить поддержку BFloat16 в шейдерах в сочетании с расширением SPIR-V SPV_KHR_bfloat16.
Поддержка Vulkan BF16 с VK_KHR_shader_bfloat16 должна быть полезна для различных инициатив машинного обучения/искусственного интеллекта Vulkan, реализуемых на новых графических процессорах, которые изначально поддерживают тип данных BF16.
Подробнее об изменениях в Vulkan 1.4.311 можно узнать на GitHub.