vk.com

Выберите язык

Vulkan 1.3.241 выпущен с новым расширением для поддержки эмуляции VKD3D / Direct3D 12

   

На днях была опубликована версия Vulkan 1.3.241, содержащая ряд исправлений и уточнений, очистку XML-схемы, а также представляющая три новых расширения Vulkan.

Vulkan 1.3.241 обнародовал VK_EXT_image_sliced_view_of_3d, VK_ARM_shader_core_properties и VK_QCOM_multiview_per_view_render_areas. Наиболее интересным является VK_EXT_image_sliced_view_of_3d, поскольку он должен помочь эмуляции Direct3D 12 на вершине Vulkan, например, в проектах VKD3D / VKD3D-Proton.

  Над VK_EXT_image_sliced_view_of_3d работали известные разработчики Valve Linux Майк Блюменкранц (Mike Blumenkrantz) и Ханс-Кристиан Арнтцен (Hans-Kristian Arntzen) вместе с инженерами из Igalia, Google и NVIDIA. Расширение VK_EXT_image_sliced_view_of_3d позволяет создавать 3D представления трехмерных изображений таким образом, что представления содержат подмножество фрагментов изображения для использования представлений в качестве дескрипторов изображений для хранения. Поведение этого расширения должно соответствовать функциональности Microsoft Direct3D 12 и помочь в эмуляции D3D12 в Vulkan. Работа над этим расширением Vulkan под руководством Valve ведется с конца 2022 года и является одним из нескольких расширений, созданных в последнее время для эмуляции Direct3D и OpenGL на базе API Vulkan.

  VK_ARM_shader_core_properties - это новое расширение для производителей Arm, которое будет использоваться для определения характеристик производительности графических процессоров Arm, специфичных для конкретного устройства. Оно предназначено для определения таких свойств, как количество операций с текселями, пикселями и слитным умножением-аддицией за такт для каждого шейдерного ядра.

Наконец, VK_QCOM_multiview_per_view_render_areas - расширение Qualcomm, позволяющее экземпляру передачи рендеринга с несколькими видами определить области рендеринга для каждого вида.

Изменения в спецификации Vulkan 1.3.241 представлены на GitHub.

перевод статьи.