vk.com

Выберите язык

Состоялся выпуск новой версии UNIGINE SDK 2.19

 
Unigine - это многоплатформенный 3D-движок, разработанный одноимённой компанией UNIGINE. Движок используется для создания игр, систем виртуальной реальности, программ интерактивной визуализации, различных трёхмерных имитаторов (обучающих, медицинских, военных, транспортных и пр.). Также на основе Unigine создана серия популярных кроссплатформенных тестов производительности видеокарт: Sanctuary, Tropics, Heaven, Valley, Superposition.



Основные оптимизации для данной версии:

Повышение эффективности процессора

Реализован многопоточный рендерер DX12, значительно повышающий производительность процессора за счет эффективного использования мощности всех его ядер, обеспечивающий прирост кадров в секунду.

Эта оптимизация особенно важна для сцен с большим количеством отдельных объектов (например, типичной модели CAD).

средняя производительность
Требуется меньше оперативной и видеопамяти

Усовершенствован распределитель UNIGINE для улучшения управления выделением ОЗУ и видеопамяти для приложения, что приводит к более быстрым и эффективным процессам выделения. Общее потребление памяти может быть снижено примерно на 30%.

Потребление
Более быстрый запуск движка

Сетки и свойства теперь загружаются асинхронно в отдельных потоках параллельно, при этом материалы практически не влияют на время загрузки при запуске, поскольку это в основном зависит от материалов и инициализации файловой системы. Загрузка текстур также была оптимизирована, за счет большей многопоточности.

Для крупномасштабного проекта с большим объемом контента эти оптимизации увеличивают среднее ускорение загрузки при запуске с x1.4 до x1.9.

Время инициализации запуска движка

 Также улучшена производительность потоковой передачи архивированных данных (содержимого архивов UNG и ZIP), сделав ее более быстрой и экономичной с использованием памяти, с возможностью частичного чтения архивированных файлов (частичное сопоставление), обеспечивая до x1.2 увеличения загрузки при запуске за счет более быстрой обработки заголовков и меньшего потребления оперативной памяти.

Реализована отложенная асинхронная загрузка для NodeReferences при загрузке мира, обеспечивающая ускорение загрузки мира в 1,3 раза и решающая проблему с повторной генерацией идентификаторов узлов.

Улучшения рендеринга

Возможность многократного отскока для динамических тестов среды

Все динамические отражения теперь поддерживают множественные отражения, поэтому зонды будут видеть и визуализировать себя в отражениях. Для датчиков плоского отражения и динамических датчиков окружающей среды доступно многократное отображение.

Несколько отскоков от
 
Несколько отскоков на
 
Расширенное управление цветом неба, облаков и дымки

Добавлен расширенный контроль над цветом неба, облаков и дымки с помощью LUTs.

Sky 1
 
Sky 2
 
Другие улучшения рендеринга
  • Новая функция качества материалов позволяет сбалансировать качество и производительность за счет использования различных разрешений текстур и наборов характеристик материалов для глобально выбранных уровней качества (низкого, среднего или высокого).

  • Добавлен временной фильтр для постдатчиков для уменьшения шума от эффекта SSRTGI.

  • Оптимизированный шумоподавитель, устраняющий артефакты при использовании половинного и четвертного разрешения буфера размытия с зажимом цвета.

  • Пакет улучшений DLSS и FSR для ПК и консолей.

  • Значительно улучшена производительность локального Tonemapper до 1.5x-3x, добавлены дополнительные опции для рендеринга в половинном и четвертном разрешении.

  • Обновлен локальный Tonemapper с новым параметром эффекта Гамма для темных областей.

  • В буфер непрямого чередования добавлено управление зажимом цвета.

Потоковое видео через WebRTC (экспериментальное)

Потоковое видео через WebRTC (экспериментальное)

Стала доступна трансляция аудиоданных и видеокадров, отрисованных приложением UNIGINE, на неограниченное количество устройств через WebRTC (веб-связь в реальном времени).

Таким образом, теперь вы можете развертывать приложения UNIGINE в облаке (мощный удаленный компьютер в центре обработки данных) и получать к ним доступ с тонкого клиента (ноутбука / планшета / телефона) из любого места через Интернет.

Экспорт данных в формате USD

Долл. США

Универсальное описание сцены (формат *.usd) - это иерархический формат описания сцены с открытым исходным кодом, разработанный как универсальный формат обмена для рабочих процессов создания 3D-контента. Поддержка USD позволяет эффективно и точно обмениваться 3D-данными во многих 3D-приложениях. Формат USD широко используется в киноиндустрии, анимации и VFX для оптимизации производственных процессов и облегчения сотрудничества между художниками и студиями.

В версии 2.19 добавили возможность экспортировать содержимое сцены (включая модели, источники света и т.д.) В файл USD. Эта функция доступна для выпусков SIM и Engineering через плагин для UnigineEditor USD Exporter.

Поддержка OpenXR

Открыть XR

Добавлена поддержка OpenXR, открытого стандарта, направленного на унификацию разработки программного обеспечения AR / VR / MR для более широкого охвата аппаратного обеспечения, сокращения затрат на перенос или переписывание кода и обеспечения бесшовной интеграции на различных платформах и устройствах. Изменение не требует от пользователей какой-либо существенной миграции кода, поскольку изменения в основном происходят незаметно.

Текущая реализация является базовой для поддержки виртуальной реальности через OpenXR API, в будущем добавят больше функций, касающихся некоторых расширений OpenXR.

Плагин SpiderVision

Плагин SpiderVision

Объединили все основные функции вывода рендеринга, связанные с дисплеями, стенами и проекторами, с искажением границ и другими функциями, ранее реализованными в наборе различных плагинов (Wall, Projections, EasyBlend и т.д.), в единый плагин под названием SpiderVision и заменили их все, начиная с версии 2.19. Это делает использование этой функциональности более понятным, намного более удобным и снижает накладные расходы (несколько классов, плагинов, аргументы запуска и т.д.).

Улучшения редактора

Несколько браузеров ресурсов

Для вашего удобства теперь можно открывать одновременно несколько экземпляров окна Asset Browser, каждый со своими собственными фильтрами, что позволяет вам перетаскивать ваши ресурсы между ними по своему усмотрению, облегчая управление ресурсами при их реорганизации между несколькими папками / точками монтирования.

Несколько браузеров ресурсов
Более быстрая сборка графиков материала

В этом выпуске добавили пакет улучшений качества, чтобы сделать процесс создания графиков материалов более простым, еще более интуитивно понятным и быстрым за счет удаления повторяющихся операций и улучшения рабочего процесса.

Более быстрая сборка графиков материала
Другие улучшения редактора:
  • Упаковка содержимого сборки релиза

  • Добавлена возможность выбирать только те поверхности, которые в данный момент видны в окне просмотра (по маске окна просмотра)

  • Поддержка систем контроля версий теперь включает Subversion (SVN) и Git и объединена в единый плагин VCSIntegration

  • Расширенный API AssetManager

  • Множество незначительных улучшений качества

Обновления системы анимации (экспериментальные)

Система анимации продолжает развиваться, на данный момент добавлены следующие улучшения:

  • Реализованы цепочки поиска для ObjectMeshSkinned.

  • Ограничения на вращение костей для ObjectMeshSkinned.

  • Изменено управление целями морфинга для ObjectMeshSkinned.

  • Добавлено несколько режимов интерполяции для вращения костей объекта с сетчатой кожей.

  • ObjectMeshSkinned больше не поддерживает модификацию геометрии сетки, поскольку существует специальный процедурный режим, в котором может быть установлена пользовательская сетка.

  • Перенацеливание анимации для ObjectMeshSkinned теперь можно зарегистрировать с помощью пар (anim_path, mesh_path).

  • Набор новых примеров использования animation API.

    Анимация

     

Другие важные изменения

  • Интеграция с .NET 8 (C # 12, улучшенный сборщик мусора, улучшенная сериализация и многое другое).

  • Поддержка NVIDIA Quadro Sync (только для Sim-версии).

  • В версиях до 2.18.1 геометрия привязки узла использовала единую световую карту, ограничивая световое отображение. UNIGINE 2.19 позволяет использовать отдельные световые карты и карты теней для каждого экземпляра, снимая эти ограничения.

  • Примеры интеграции CUDA также стали доступны в инженерной версии.

Уникальные световые карты
 

Для получения дополнительных изменений и технических подробностей, пожалуйста, ознакомьтесь с журналом разработки.

Скачайте UNIGINE SDK бесплатно прямо сейчас.