Драйвер ANV (Another Vulkan) - это открытая реализация драйвера Vulkan, специально созданная для интегрированных графических процессоров (iGPUs) от Intel. Он разрабатывается сообществом разработчиков в рамках проекта Mesa 3D, который является свободным и открытым программным обеспечением для создания реализаций графических API, таких как OpenGL, Vulkan и другие, на базе открытых стандартов.
Основные цели ANV включают в себя обеспечение хорошей производительности и совместимости с приложениями, использующими Vulkan API, на графических устройствах Intel. ANV активно интегрируется в дистрибутивы Linux и поставляется вместе с Mesa, обеспечивая пользователям и разработчикам возможность использовать Vulkan для своих приложений и игр на аппаратных платформах Intel.
VK_EXT_image_compression_control - это почти годовое расширение Vulkan, которое позволяет сжимать изображения с фиксированной частотой и управлять этим процессом. Согласно Реестру Khronos:
Это расширение позволяет сжимать изображения с фиксированной частотой и добавляет возможность управлять временем применения этого вида сжатия. Многие реализации поддерживают некоторую форму сжатия буфера кадра. Это обычно прозрачно для приложений, так как используются схемы сжатия без потерь. При фиксированном сжатии, сжатие производится с определенным битрейтом. Такие алгоритмы сжатия обычно дают результаты, которые визуально неотличимы от исходного изображения, но результаты обычно не совпадают с точностью до бита по сравнению с несжатым результатом. Реализация может не иметь возможности использовать запрошенную скорость сжатия во всех случаях. Это расширение добавляет запрос, который можно использовать для определения схемы и скорости сжатия, примененной к изображению.
В слиянии Mesa отмечается, что Intel работала над этим расширением в сотрудничестве с Хансом-Кристианом Арнтценом (Hans-Kristian Arntzen) из Valve. В замечаниях к коммиту отмечается, что VKD3D-Proton заинтересовано в этом расширении.
Однако, на данный момент, код ограничивает поддержку VK_EXT_image_compression_control только VKD3D/VKD3D-Proton. Лионель Ландверлин из Intel отмечает:
Пока ограничено только vkd3d, есть определенные случаи использования. Мы не хотим, чтобы какое-либо приложение отключало сжатие, оно должно быть в основном прозрачным, и нам лучше всего знать о потенциальных ошибках.
VKD3D-Proton позволяет использовать расширение VK_EXT_image_compression_control для более детальных обходных путей для иначе не работающих игр. Поддержка драйвера Vulkan Intel для VK_EXT_image_compression_control будет в релизе Mesa 24.1 этого квартала.