vk.com

Выберите язык

Инженер NVIDIA рассказал о возможностях планировщика sched_ext в Linux на FOSDEM


  В прошлом году в ядро Linux 6.12 был добавлен sched_ext для расширения возможностей планировщика, позволяющий реализовывать планировщики в виде кода eBPF и динамически загружать их в ядро. Это позволяет быстро разрабатывать новые планировщики, а также исследовать другие новые возможности, связанные с более интеллектуальными решениями по планированию в ядре. Meta, Google, Canonical (Ubuntu) и другие компании были большими сторонниками sched_ext, и NVIDIA также все чаще заявляет о своей поддержке этих расширяемых возможностей планировщика.

  Инженер NVIDIA Андреа Риги (Andrea Righi) был на FOSDEM в Брюсселе, Бельгия, где выступил с двумя докладами, посвященными sched_ext и тем возможностям, которые он открывает.

  Один из докладов Риги был посвящен использованию sched_ext в играх для Linux. В частности, преимущества производительности, которые sched_ext может обеспечить для повышения производительности в играх. Как уже говорилось ранее, да, sched_ext может стать большой победой для игр на Linux. Эти материалы презентации можно найти на этой странице FOSDEM.org.
 
  Другим выступлением Андреа Риги на FOSDEM 2025 было "Доработка планировщика ядра Linux (в пространстве пользователя)". Эта речь шла об использовании языка программирования Rust для разработки программ eBPF sched_ext с помощью scx_rustland. Андреа Риги отметил там, что сам по себе Rust не делает планирование быстрым, а scx_rustland в целом не является лучшим планировщиком, но планировщики в Rust могут ускорить эксперименты и упростить разработку, а также лучше интегрироваться с другими компонентами пользовательского пространства.


Перевод статьи.