vk.com

Выберите язык

Вышла новая версия GE-Proton 10-18

Вышла новая версия GE-Proton 10-18

Пока официальная версия Proton 10.0-3 готовится к релизу, в мире энтузиастских сборок кипит работа. Такие проекты, как Proton GE и ветка с поддержкой Wine Wayland, не стоят на месте, предлагая геймерам на Linux самые свежие фиксы и экспериментальные функции. Давайте заглянем «под капот» и посмотрим, что нового ждет нас в ближайшем будущем!

Основательный апгрейд: обновление главных компонентов

Upstream версия Proton получила масштабное обновление всех своих ключевых библиотек до самых последних версий из исходных репозиториев:

  • DXVK, VKD3D-Proton, DXVK-NVAPI: Эти критически важные компоненты, отвечающие за преобразование DirectX в Vulkan, были синхронизированы с последними наработками разработчиков. Это сулит улучшение производительности и совместимости в самых современных играх.

  • Wine обновлен до «bleeding-edge»: Wine, на котором построен Proton, теперь основан на самой свежей и экспериментальной версии. Это значит, что тысячи исправлений для Windows-приложений уже встроены в систему.

  • Импорт исправлений для игр, VR и сборки: Десятки патчей из вышестоящих проектов были перенесены, что улучшает работу всего – от конкретных игр до систем виртуальной реальности (wineopenxr, vrclient) и процесса сборки.

Экспериментальный фронт: Proton и Wine Wayland

Одной из самых интересных разработок является интеграция протокола Wayland как альтернативы X11. Последние обновления в этой ветке приносят:

  • Новые патчи FSR 4: Поддержка технологии апскейлинга FidelityFX Super Resolution от AMD продолжает улучшаться, обещая еще более четкую картинку и высокий FPS.

  • Исправление для Ubisoft Connect: Знакомая многим проблема с лаунчером Ubisoft, связанная с синхронизацией (ntsync), была успешно решена.

  • Улучшенная работа с локалями в X11: Решаются проблемы с отображением символов в неанглийских локалях.

  • Критический баг пофикшен: Исправлена досадная ошибка, из-за которой в Wayland-режиме изображение игры могло не помещаться на экран, если выбранное разрешение было больше разрешения дисплея.

Тонкая настройка от Proton GE

Знаменитая сторонняя сборка Proton-GE продолжает свою работу по «заглаживанию шероховатостей» игрового опыта:

  • Оптимизация для лаунчеров: Для клиентов EA App, Ubisoft Connect и Battle.net активирована опция wine writecopy, что может повысить их стабильность и отзывчивость.

  • Война с багами установки: Решена проблема, из-за которой компонент Wine Mono не удалялся полностью, мешая установке .NET Framework 4.0 и выше через Winetricks.

  • Возврат к стабильности: Откатан спорный переход с vcrun2019 на vcrun2022, который мог ломать некоторые игры. Теперь используется проверенная временем версия 2019 года.

  • Умные исправления на лету (Protonfixes):

    • Система исправлений теперь не сдается, если не находит нужную директорию, а пытается создать ее.

    • Blue Protocol: Заработали видео «Star Resonance».

    • Battle Engine Aquila: Устранено наложение звуков.

    • Company of Heroes 2 и 3: Исправлено десинхронизация (desync) в мультиплеере — это именно то, чего так ждали фанаты этой стратегической серии!

Итог: Сообщество энтузиастов не дремлет! Эти многочисленные правки, хоть и не всегда сразу попадают в стабильный релиз, являются топливом для прогресса игр на Linux. Благодаря такой работе с каждым днем играть становится все комфортнее. Следите за обновлениями ваших любимых сторонних сборок!

Как обычно, сборку можно скачать с страницы GE-Proton на GitHub.