vk.com

Выберите язык

Intel Xe Graphics: Новая эра кроссплатформенной поддержки

   Intel, долгое время ассоциировавшаяся исключительно с архитектурой x86, делает важный шаг в сторону поддержки альтернативных аппаратных платформ. Благодаря новому драйверу ядра Direct Rendering Manager (DRM) для Intel Xe, компания открывает дорогу для использования своих дискретных графических процессоров на системах с процессорами ARM, POWER9, RISC-V и других архитектур.
 
  Традиционный драйвер i915, разрабатывавшийся на протяжении многих лет, был тесно связан с архитектурой x86 и содержал множество специфичного для нее кода. Это ограничивало возможности применения интегрированных графических решений Intel за пределами процессоров x86/x86_64. Однако, с выходом дискретных графических процессоров Intel Arc Graphics появилась необходимость в более гибком и кроссплатформенном подходе.
 
  Первые успешные шаги в этом направлении были предприняты энтузиастом Владимиром Смирновым, которому удалось запустить Intel Arc Graphics на ARM-системе Ampere Altra. Хотя и с некоторыми оставшимися проблемами, этот результат демонстрирует возможность использования дискретных GPU Intel на не x86-архитектурах.
 
  Для достижения этого успеха потребовалось собрать свежее ядро Linux с кодом нового драйвера DRM Xe (который будет включен в выпуск 6.10), применить патчи для поддержки PCI Express на Ampere, исправить ядро для устранения сбоев с Xe на ARM, пересобрать libdrm для AArch64 и Mesa 24.1-rc3 с модификациями для сборки драйверов Intel на не x86-системах.
 
  Первоначальный опыт работы показал некоторую нестабильность, такую как сбои GDM при первом запуске после перезагрузки и крахи ядра при запуске сложных Vulkan-приложений. Тем не менее, удалось запустить игру Doom 3 с приемлемой производительностью, что свидетельствует о функциональности и перспективах данного решения.
 
  Хотя, на данный момент, поддержка дискретных GPU Intel на альтернативных архитектурах не готова для широкого использования, сделанные шаги открывают новые возможности для разработчиков и энтузиастов, работающих на не x86-платформах. По мере исправления оставшихся ошибок, мы можем ожидать более стабильной и производительной работы графических решений Intel за пределами экосистемы x86.
 
  Этот прогресс знаменует собой важную веху в развитии аппаратного обеспечения Intel и демонстрирует стремление компании к кроссплатформенности и поддержке разнообразных вычислительных архитектур. Расширение поддержки за пределы x86 открывает новые горизонты для разработчиков программного обеспечения, игр и приложений, позволяя им использовать мощь графических процессоров Intel на широком спектре систем и устройств.
 
  Более подробная информация здесь и в блоге Владимира Смирнова.