vk.com

Выберите язык

Автоматическая настройка префикса Wine

 

  Новичкам в Linux тяжело самостоятельно настраивать префиксы Wine для приложений и игр, которые не имеют нативной поддержки в Linux. Чтоб облегчить процесс создания префиксов, энтузиастами было придумано много разных приложений. К примеру PlayOnLinux, Crossover, Lutris.

  Мы задумались над тем, чтоб создать собственные скрипты, которые помогут, без особых проблем, установить определенную игру или приложение.

  Для того, чтобы начать использовать наши скрипты, сначала вам необходимо удовлетворить все зависимости. Установить в вашу систему следующие пакеты: 

  1. Zenity
  2. Wine
  3. Cabextract
  4. Wget
  5. Bubblewrap
  6. Steam
  7. Tar

  Пакет Steam необходим, для того, чтоб удовлетворить все необходимые зависимости.

  Для того чтоб установить эти зависимости необходимо выполнить следующие команды в терминале:

  Astra Linux: sudo apt update && sudo apt dist-upgrade && sudo apt install ia32-libs zenity cabextract wget bubblewrap tar steam 

  Ubuntu, Debian, Mint и другие производные: sudo dpkg --add-architecture i386 && sudo apt update && sudo apt upgrade && sudo apt install zenity cabextract wget bubblewrap tar steam

  Arch Linux, Manjaro: sudo pacman -S zenity cabextract wget bubblewrap tar steam или yay -S zenity cabextract wget bubblewrap tar steam

  CentOS, Fedora и производные: sudo dnf install zenity cabextract wget bubblewrap tar steam

  SUSE и производные: sudo zypper install zenity cabextract wget bubblewrap tar steam

  Также можно установить пакеты без терминала. Для этого необходимо перейти в Менеджер приложений вашего дистрибутива. В строке поиска ввести название необходимого пакета и нажать кнопку установить.

  После того, как все зависимости будут удовлетворены и игра приобретена, можно приступить к использованию скрипта автоматической настройки.

  Скрипты будут довольно просты в использовании. Все что вам надо будет сделать, это скачать скрипт с сайта перейдя в раздел Игры=> Wine. Выбрать игру и скачать скрипт. Далее сделать его исполняемым введя команду в терминале chmod u+x Имя_скрипта. Это сделать можно и другим способом: открыть свойства файла, перейти на вкладку права и выставить галочку на "Разрешить исполнять как программу". Текст может быть другим, в зависимости от Рабочего окружения. Например в KDE текст будет таким: "Является исполняемым."

 Далее, просто, следуем подсказкам скрипта. 

 Скрипты имеют дополнения к версиям в буквенных значениях. Например 0.9А.

 Расшифровка буквенных значений:

  • "A" - автономный. Не требует наличия установочного файла игры/программы.
  • "NA" - не автономный. Требует наличия установочного файла игры/программы.

  Теперь перейдем к разбору работы скрипта на примере GFL.

  После запуска скрипта необходимо выбрать язык:

  

  Следующее окно - это отказ от ответственности. Wine не является стабильным. И запуская из под него любое ПО - это, все же, риск.

  Если вы, все же, решили продолжить, то следующее окно предложит вам выбрать директории установки. Будет два варианта: путь по-умолчанию, который будет отображен в окне выбора и указать директорию. 

  Если вы выбрали путь по умолчанию, то пропустите этот шаг. Если вы выбрали Указать директорию, то откроется окно выбора директории. 

  Обращаем ваше внимание, что при выборе местоположения установки, нет необходимости создавать отдельную директорию. Следующее окно скрипта как раз для этого и создано.

  Название можете ввести произвольное. На работоспособность скрипта это никак не повлияет. Если оставить строку пустой и нажать просто ОК, то появится соответствующая ошибка. Строка пустой быть не должна. После того, как вы введете название директории и нажмете ОК, начнется процесс установки и настройки префикса Wine и создание вспомогательных скриптов. В зависимости от мощности вашего ПК, это может занять довольно продолжительное время. 


  Следующее окно - это выбор параметров. Обращаем ваше внимание. Параметры всегда можно изменить. Для этого, необходимо вручную отредактировать или удалить файл runner, который находится в директории SETTINGS.

  Далее, будет задан вопрос: Желаете перейти к установке приложения/игры? Если вы нажмете "нет", то скрипт завершит свою работу. Но вы всегда можете установить приложение в префикс воспользовавшись скриптом 0Install_app. Он располагается в директории, которую вы выбрали во время установки. Если же вы выберете "да", как раз этот скрипт и запустится.

  Будет задан уточняющий вопрос: Желаете перейти к установке приложения/игры?. Нажимаем "да". И далее, необходимо ввести название устанавливаемого приложения. 

  Далее, откроется файловый менеджер для того, чтоб вы могли выбрать необходимый установочный файл или уже установленное приложение. Обращаем ваше внимание! Для нормальной работы приложений, предусмотрено ограничение. Все приложения необходимо устанавливать только в префикс подготовленный скриптом. Если вы хотите запускать приложения вне префикса, то ниже это будет рассмотрено.

  После того, как вы выберете необходимый вам файл установки приложения, откроется окно с сообщением:

  Не в коем случае не закрывайте окно и не нажимайте ОК, до тех пор пока не завершите установку. Вместе с этим окном откроется окно установки вашего приложения. По завершении установки приложения нажимаем ОК. Откроется следующее окно с таким содержимым: "На этом этапе, необходимо выбрать исполняемый файл установленного приложения." Просто нажимаем ОК и откроется файловый менеджер в вашем префиксе. Как было написано в предыдущем сообщении, необходимо выбрать исполняемый файл установленного приложения:

  Ну и завершающие шаги - это создание ярлыка и выбор иконки приложения. Скриптом будет задан соответствующий вопрос. Вы можете скачать иконку в интернете формата *.png и *.ico. Просто выбрать их в открывшемся файловом менеджере. Выбранные иконки будут скопированы в директорию Icons и привяжутся к ярлыку. А ярлык будет создан в вашем меню в категории Игры. 

  После всех проведенных манипуляций, будет создан скрипт следующего содержания: 

  Если вы, по какой-либо, причине не хотите устанавливать приложение в префикс, то проведите все манипуляции что были описаны выше. Затем, отредактируйте скрипт, предоставленный на скриншоте выше. Вам необходимо отредактировать 10 строку. В кавычках указан путь. Замените его на свой. Затем запустите скрипт.

  Все скрипты предоставлены с открытым исходным кодом. 

  Скачать и протестировать скрипт GFL вы можете по этой ссылке.