DXVK - это слой, который преобразовывает вызовы D3D9, D3D10 и D3D11 в Vulkan вместо OpenGL, таким образом прибавляя производительность в играх. Несколько лет назад, данный проект стал неотъемлемой частью гейминга через Wine, так как благодаря DXVK, мы можем сыграть в те игры, которые невозможно было даже запустить через Wine c OpenGL. А некоторые игры работали просто ужасно.
Благодаря объединенным усилиям Philip Rebohle и Joshua Ashton, вышла в свет новая версия DXVK.
Что нового:
Функции
- Реализована базовая поддержка различных субдискретизированных форматов текстур YUV, таких как NV12, который используется для воспроизведения видео в некоторых играх, а также базовая поддержка ID3D11VideoProcessorAPI. Это необходимо для воспроизведения видео в Nier Replicant (#2048), а также может потребоваться для Contra: Rogue Corps (#1676). Обратите внимание, что видео Nier в настоящее время не работают с Proton по другим причинам.
- Реализована консервативная растеризация для поддерживаемых графических процессоров, что позволяет включить параметр Nvidia ShadowLibs в Final Fantasy XV и, возможно, аналогичные параметры в других играх.
- При некоторых обстоятельствах уменьшена задержка представления до одного кадра. Это может помочь в играх, которые ограничены вертикальной синхронизацией, настройками задержки кадра DXGI или срабатывающими внешними ограничителями кадров vkAcquireNextImageKHR(PR #2075).
- Добавлен ограничитель частоты кадров. Это предназначено как обходной путь для игр, которые не работают правильно при высокой частоте кадров, но также могут управляться с помощью переменной среды.
Выбор устройства
- Программные реализации Vulkan, такие как Lavapipe, больше не сообщаются приложению, если в системе присутствует графический процессор с поддержкой Vulkan. Это должно исправить проблемы, когда игры пытаются использовать Lavapipe поверх подходящего драйвера на некоторых настройках с последними версиями Mesa, а затем вылетают из-за попадания в неподдерживаемый формат текстуры.
- Lavapipe теперь можно использовать с DXVK, задав вручную переменную VK_ICD_FILENAMES. Хотя некоторые требования к функциям DXVK были сняты, чтобы позволить ему работать, обратите внимание, что ограничения этого драйвера, могут по-прежнему приводить к сбою или некорректному рендерингу некоторых игр, в то время как другие (такие как Ведьмак 3) были успешно протестированы.
Исправления ошибок и улучшения
- Улучшена загрузка текстур и буферов в D3D9.
- Исправлена ошибка, из-за которой Origin не отображался при использовании реализации DXGI DXVK (#1996).
- Отключенные установщики Wine Gecko/Mono, отображаемые при использовании сценария установки.
- Отключен обходной путь для уменьшения количества случайных сбоев в драйверах Nvidia, поскольку основная проблема с драйвером была исправлена в выпусках 465.xx (#1963), что может улучшить производительность в некоторых играх.
- Исправлены проблемы с точностью в шейдерах, для которых не установлен флаг refactoringAllowed.
- Исправлены некоторые потенциальные проблемы с очисткой изображения, которые могли привести к артефактам или нарушению рендеринга.
- Исправлена проблема, из-за которой игры с расширениями файлов в верхнем регистре могли создавать дубликаты журналов или файлов кеша (#2079).
- Исправлены проблемы с компоновкой монитора при восстановлении режимов отображения при настройке с несколькими мониторами (#2064).
- Исправлена ошибка в D3D9, из-за которой дочерние окна не преобразовывали свое положение относительно родительских (#1958).
- Удалены обходные пути, специфичные для RADV, с компилятором шейдеров LLVM. Вместо этого используйте бэкэнд ACO (по умолчанию, начиная с Mesa 20.2).
- Еще сильнее уменьшен размер файлов кэша. Кеш из предыдущих версий DXVK будет преобразован автоматически.
- Отладочные символы теперь работают в GDB с перезагрузкой Wine (выравнивание файлов 4 КБ)
- Также были исправлены ошибки в следующих играх: Atelier Mysterious Trilogy Deluxe Pack, Dal Segno, Nights of Azure, Days Gone, Demon Stone, Dragon Quest Builder 2, Final Fantasy XIII, Spec Ops: The Line, GTA IV re-release, Halo 2, Kohan II, Nier Replicant, Second Sight, TrackMania Forever.
Более подробную информацию можно узнать здесь.