DXVK (DirectX to Vulkan) — это реализация с открытым исходным кодом графического API Microsoft DirectX 9, 10 и 11 поверх Vulkan. Он позволяет играм DirectX работать на операционных системах, которые не поддерживают DirectX напрямую, таких как Linux и macOS.
DXVK переводит вызовы DirectX в вызовы Vulkan, что позволяет играм DirectX использовать преимущества современных графических процессоров, поддерживающих Vulkan. Это обеспечивает улучшенную производительность и совместимость для многих игр DirectX на поддерживаемых платформах. На днях, вышло значительное обновление до версии 2.4. Это обновление включает в себя множество новых функций, улучшений и исправлений ошибок.
Поддержка D3D8
Одним из наиболее значительных дополнений в DXVK 2.4 является поддержка D3D8. D8VK теперь является частью DXVK и реализует D3D8 в значительной степени поверх существующей реализации D3D9. Это позволит играм, использующим D3D8, работать на современных системах с поддержкой Vulkan.
Изменения в собственном WSI
DXVK 2.4 также вводит изменения в собственную реализацию оконной системы (WSI). Dxvk-native теперь поддерживает несколько бэкэндов оконной системы, что позволяет приложениям выбирать между ними во время выполнения. Это обеспечивает большую гибкость и совместимость. Кроме того, для собственных библиотек была добавлена надлежащая версия ABI. Подробности в запросе на слияние.
Эмуляция частоты обновления без собственного кода
DXVK 2.4 также включает улучшения для эмуляции частоты обновления без собственного кода. Это позволяет играм работать с более высокой частотой кадров, даже если они не поддерживают режим отображения с высокой частотой обновления. Это особенно полезно для игр, которым требуется частота кадров 60 FPS, но которые не ограничивают свою частоту кадров при использовании режима отображения 60 Гц.
Если игра работает с меньшей частотой, чем ожидалось, и не предоставляет внутриигровой опции для изменения частоты обновления, это поведение можно отключить, установив d3d9.maxFrameRate = -1 (или соответствующую опцию dxgi для игр D3D10+). Установка DXVK_FRAME_RATE также отменяет это поведение, как обычно.
Исправления ошибок и улучшения
Помимо новых функций, DXVK 2.4 также включает ряд исправлений ошибок и улучшений. К ним относятся исправления проблем с обработкой координат текстур с фиксированной функцией D3D9, улучшенное управление пулом дескрипторов и улучшения совместимости с модами сторонних разработчиков. The Sims 2, Battlefield 2142, Fallout 4, Guild Wars 2, Star Citizen и другие игры получили различные улучшения в новом выпуске DXVK.
Скачать и посмотреть более подробную информацию, вы можете на GitHub.