Майк Блюменкранц (Mike Blumenkrantz) из команды разработчиков графических драйверов Linux компании Valve, известный своей работой над Zink — универсальной реализацией OpenGL-на-Vulkan, — сделал ещё один важный шаг к повышению производительности игр.
Появилось сообщение об ошибке, из-за которой Zink очень плохо работал в Everspace — 3D-шутере про космос, выпущенном в 2017 году на движке Unreal Engine 4.
Майк Блюмекранц в конечном итоге отследил проблему и адаптировал Zink для использования флага внутренней карты для QBO, а также внес изменения, ограничивающие обнаружение неявного цикла обратной связи при использовании miplevels / layers. Вместе эти изменения делают Zink примерно на 150% быстрее для Everspace. В свою очередь, производительность Zink для этой игры теперь аналогична работе с выделенным драйвером RadeonSI Gallium3D.
Майк отмечает, что, возможно, эти два набора изменений помогают и в других играх, но он использовал только Everspace, когда отвечал на сообщение об ошибке. Подробнее об этих улучшениях Zink для Mesa 25.0 можно узнать из блога Майка.