STEAM DECK: «НАЧАЛО ЗОЛОТОГО ВЕКА ИГР ДЛЯ LINUX»

 После выпуска подкаста, c Джеймсом Рэми из Codeweavers несколько дней назад, где подробно говорили о Steam Deck, вышла полная стенограмма, как и было обещано! Приятного чтения, вы узнаете немало нового. Также есть подкаст, который вы можете послушать на таких платформах, как PeerTube, если вы хотите, чтобы при чтении закадровый голос был озвучен.

Оглавление:

Эки из Boiling Steam: Джеймс, мне снова приятно с вами поговорить. Я думаю, что мы уже несколько раз разговаривали с вами - может быть, пять или шесть раз, я думаю - и всегда приятно знать вашу точку зрения как президента CodeWeavers и разработчиков Wine и всех связанных проектов, тесно сотрудничая с Valve над всем, что мы переживаем с Proton и так далее. Итак, на этот раз совершенно ясно, что главной новостью за последние несколько недель стала Steam Deck, которую Valve представила и просто для начала... Какое у вас сложилось впечатление о Steam Deck и на сколько вы узнали об этой инициативе раньше всех?

Джеймс Рэми: Ну, я не думаю, что мы знали много о характеристиках устройства раньше, чем кто-либо другой. Valve очень хорошо держит в секрете внутреннюю и секретную информацию своих внутренних проектов. У нас был доступ к тем же утечкам, что и у всех остальных, которые были в интернете. Было много предположений, потому что мы были разделены в работе над SteamOS и Proton. У нас было понимание того, как может выглядеть устройство, но у нас не было ничего окончательного. Мы знали, что будет объявление.

На самом деле это произошло раньше, чем мы думали. Так что мы были немного удивлены! Мы не ожидали, что объявят раньше середины августа. Но когда оно вышло, мы остались очень довольны тем, что увидели и услышали, а характеристики устройства просто невероятны! Я имею в виду, что это просто игровой компьютер у вас на ладони, и это настолько интригует, что я и несколько сотрудников фактически вышли и разместили для них заказы на покупку самостоятельно. Так что я на самом деле пошел и положил свою кредитную карту - мою личную кредитную карту - на покупку собственной Steam Deck, и, надеюсь, она появится в декабре. Я буквально был на грани, пытаясь войти в процесс заказа примерно за час до его открытия.

Так что мы все были очень взволнованы - мы все тоже геймеры и думаем, что это устройство будет…

Эки: Это изменит правила игры!

Джеймс: Да, это революционно!

Я думаю, что это будет революционное устройство, и интересно посмотреть, как это будет проявляться, как оно будет расти и какие возможности оно предоставит. Мы взволнованы, мы очень взволнованы, но у нас не было глубокого понимания устройства до его анонса.

Знали ли Codeweavers, что Valve в конечном итоге создаст Steam Deck?

Эки: Может быть, хотя вы не имели прямого представления о спецификациях устройства и так далее, мне было интересно спросить вас об одном: в самом начале, когда вы начали работать с Valve над Proton, вы думали, что в конечном итоге цель Proton должен был поставить аппаратное устройство, которое будет разработано Valve?

Джеймс: Да и нет. Я думаю, когда мы только начинали, мы думали, что в итоге будет устройство, которое будет больше походить на телеприставку, которая может быть у вас на телевизоре, поэтому они могли построить коробку, которую вы бы подключили к своему телевизору. . Я имею в виду, что Orange во Франции сделал что-то подобное. [LMAO] Ряд компаний создали стриминговые боксы - у них был проект большой картины, который все еще находился в разработке, когда мы только начали этот проект. Так что казалось естественным прогрессом то, что Valve собиралась создать что-то вроде консоли, которую вы могли бы подключить к своему телевизору, которая позволила бы вам запускать видеоигры для Windows с названием AAA.

Но мы не понимали, что проект в конечном итоге будет масштабироваться в Steam Deck, и это было то, о чем мы думали: «Что ж, в этом есть смысл», особенно с успехом Nintendo и Nintendo Switch. Но мы не обязательно думали, что Valve движется именно в этом направлении. Чтобы Steam Deck был успешным, в нем должна быть оперативная память, место на жестком диске, видеокарта высокого класса, и когда мы только начали проект, поместили все это в устройство. который мог буквально уместиться в руке, был в лучшем случае оптимистичным.

И со временем, по мере того как технологии продолжали совершенствоваться, а игровая платформа продолжала совершенствоваться, это становилось все более реальностью. Но когда мы только начинали, мы думали, что это будет консоль - мы думали, что они могут сделать что-то еще в этом направлении. И, может быть, когда-нибудь они это сделают. Но нам определенно нравится, как выглядит Steam Deck - мы действительно думаем, что это может быть лучшая платформа, лучший форм-фактор для компьютерных игр в будущем.

Valve как производитель оборудования - Мысли Джеймса

Эки: Несколько лет назад Valve провела свой первый эксперимент с консольным форматом, используя инициативу Steam Machines, и он прошел не очень хорошо. В основном потому, что Valve не принимала непосредственного участия. Я имею в виду, что они запустили стандарт, но они не придумали свою собственную машину. Итак, на этот раз к какому времени [вы думали], что Valve на самом деле будет участвовать непосредственно в аппаратном обеспечении, а не просто в разработке системы, которую может использовать кто угодно?

Джеймс: Мы знали, вероятно, какое-то время, может быть, не прямо, но косвенно у нас было сильное подозрение, что Valve собиралась играть более важную роль в производстве оборудования, и я думаю, что именно на основе опыта с Steam Machines и убедившись, что их форм-фактор не только соответствует их спецификациям, но и соответствует духу того, чего они пытаются достичь. Это действительно означает, что у вас очень сильная рука.

Стив Джобс учил всех, что если вы хотите создать устройство таким, каким вы его себе представляете, то вы должны быть теми, кто производит оборудование. Другие люди вроде как пришли к выводу, что Стив был прав: если вы хотите создать красивое устройство, если вы хотите создать идеальное устройство, вы не можете просто сказать: «Это характеристики» и оставить это для других людей. На самом деле вам нужно пойти и построить это устройство, и это то, что сделала Valve, по сути, они сказали: «Это платформа, на которой мы хотим построить; это технические характеристики оборудования», а затем вышли и фактически построили то, что выглядит невероятно красивым устройством. Я имею в виду, что это просто отличное устройство. У меня не было его на руках, поэтому я не могу это подтвердить, но я могу сказать вам из всего, что я видел и читал, это выглядит как отличное устройство.

Эки: Верно, да, мы все были очень впечатлены этим! Дело было не только в технических характеристиках, но и в общем дизайне; как хорошо все было продумано для первого устройства от такой компании, как Valve, которая более известна своими разработками программного обеспечения. Было действительно впечатляюще увидеть, как они смогли создать систему, которая была бы очень продвинутой с точки зрения общей концепции.

Джеймс: И что касается этого момента, я думаю, что со стороны Valve было достаточно времени, потому что Nintendo только что объявила о OLED-коммутаторе Nintendo Switch, что во многих отношениях стало разочарованием для многих пользователей Nintendo Switch. Теперь у меня тоже есть Nintendo Switch; Я очень доволен своим Nintendo Switch. Но такие вещи, как Bluetooth и такие вещи, как более высокое разрешение, и такие вещи, как возможность более легко и охотно играть в сети и возможность играть с друзьями - это аспекты Switch, которые, как я надеялся, будут улучшены с новым выпуском [of OLED], и ни один из них не был реализован.

Модель OLED для Nintendo Switch.  Не слишком силен против Steam Deck
OLED-экран Nintendo Switch

Поэтому, когда Valve анонсирует Steam Deck вскоре после того, как Nintendo объявила об обновлении своего Switch, все, на что человек надеялся и чего хотел в этом новом Switch, теперь становится доступным в Steam Deck. Вы смотрите на него и думаете: «Вау, это устройство с достаточным объемом ОЗУ, это устройство, которое может использовать Bluetooth-соединение, это устройство, которое может быть больше, чем просто отличная игровая платформа. На самом деле это может быть довольно приличный компьютер с Linux, и я могу использовать его по-разному, и я не связан и не имею ограничений. Вау, это невероятно! » Так что я подумал, что время для того, что сделала Valve, было очень удачным. Я действительно думаю, что это открыло многим людям глаза на то, что возможно, после того, как Nintendo сказала: «Это то, что мы готовы делать».

Эки: Я также слежу за рынком портативных игровых ПК, подобных Steam Deck, но более ранние его версии, такие как Aya Neo и… GPD также были хорошо известны в производстве оборудования на базе Intel. Valve определенно имеет преимущество с точки зрения общего дизайна и концепции с интеграцией программного и аппаратного обеспечения, которой нет у других компаний. Таким образом, определенно есть плюс в том, куда они направляются, и, как вы упомянули Switch, он в некоторой степени демонстрировал, насколько велик рынок для этого типа устройств, и какой потенциал у вас может быть, если вы придете с правильным предложением на рынок с портативными игровыми устройствами.

Ая Нео.  Удачи против Steam Deck!
 Aya Neo

Джеймс: Да, это действительно интересно, потому что я действительно считаю Switch во многих отношениях своего рода первопроходцем, прародителем всех этих других портативных устройств, которые либо присутствуют сегодня на рынке, либо выходят на рынок, включая Steam Deck. Switch показал, что 80 миллионов человек во всем мире хотят заниматься портативными играми. Если вы посмотрите все блоги и все сообщения о том, как используется Switch, вы увидите, что он используется на телевизорах с док-станцией Switch, вы видите, что он используется в компьютерах, вы видите, что он используется в автомобилях , вы видите, что это используется по-разному, это не то, что планировала Nintendo, но люди подхватывают это.

Теперь, я думаю, вы берете что-то вроде Steam Deck, и теперь у вас есть вторая итерация, вторая версия портативного устройства, которое может обеспечивать те же функции, но затем предоставляет дополнительные функции, дополнительные игры и дополнительные возможности подключения, и теперь вы начинаете видеть, куда расти. Поэтому важно отметить, что Nintendo доказала, что рынок существует, и теперь он действительно выходит на рынок и создает устройства, охватывающие этот рынок, но при этом также в некотором роде развивает представление о том, на что похожи портативные игры. Что мне больше всего нравится в Steam Deck, так это то, что это полнофункциональный компьютер с Linux - я буквально могу взять его с собой, когда нахожусь в дороге, путешествуя по работе, использовать его для игр, но я также могу использовать его, как мой компьютер с Linux. Я могу подключить его к телевизору в отеле, Я могу получить клавиатуру и мышь Bluetooth, и я могу использовать их для электронной почты и других вещей. Так что есть больше возможностей, и по мере того, как люди продолжают получать их в свои руки и видят потенциал этих типов устройств, это волнение будет только расти.

Будут люди, которые найдут новые и захватывающие способы использования этих устройств, которые охватывают, вероятно, даже то, что Valve считает возможным, так что настоящий ажиотаж по этому поводу заключается в том, что это не просто Steam Deck, а это шаги сделать Linux лучше, сделать Linux более удобным для игр и построить устройства, специально предназначенные для Linux. Создавайте устройства, которые отлично подходят для игр, и вы продолжаете расти и опираться на это - интересно видеть, где мы можем быть через пять или десять лет.

Эки: О да, я бы сказал, это, вероятно, навсегда изменит рынок портативных устройств.

Джеймс: Я согласен - это самое начало того, что должно стать своего рода золотым веком для Linux и игр для Linux, когда люди действительно увидят мощь, производительность и, в некотором смысле, элегантность платформы Linux и делать это способами, о которых люди никогда не могли бы подумать 10 или 15 лет назад. Из командной строки и пытаясь использовать Linux для выполнения очень простых вещей там, где мы находимся сегодня, и я очень рад видеть, к чему это приведет.

Изменила ли Steam Deck цели CodeWeavers?

Эки: Возвращаясь к миссии CodeWeavers, вы все уже давно работаете над Proton. Как Steam Deck меняет ваши краткосрочные или среднесрочные цели по сравнению с тем, что вы ожидали в первую очередь?

Джеймс: Ну, я не знаю, обязательно ли это изменит наши цели. Наша цель - сделать Proton максимально надежным и способным поддерживать как можно больше игр для Windows. Так что цель этой миссии остается неизменной. Я думаю, что это в значительной степени для игрового сообщества в целом, так это то, что теперь он предоставляет целевую платформу для различных разработчиков игр, и это самая большая проблема и, возможно, самая большая жалоба людей на Linux, двоякая:

Во-первых, нет родных игр - их очень мало. Никто не создает нативные игры. Люди игнорируют сообщество Linux, а в сообществе Linux - небольшом активном сообществе Linux - они категорически непреклонны в отношении того, что их игнорируют. Это один аспект.

Другой аспект заключается в том, что если вы разработчик игр, у вас нет платформы для создания. Не существует доминирующего дистрибутива Linux, который вы бы сказали: «О, если бы я построил для Ubuntu 20.04, или если бы я построил для Arch Linux, или если бы я построил для Fedora, я смогу захватить * X * процента игрового рынка Linux. * Это слишком фрагментировано. Что ж, выходит Steam Deck и говорит: «Хорошо, это платформа, это точка сборки, к которой вы действительно можете стремиться, у нас будет X количество устройств на рынке» и сдвинет ли это иглу для [общего] количества игроков в Linux или нет, мы увидим, как это будет развиваться. Но это дает людям возможность сказать, что если вы [работаете] на Bethesda, вы можете сказать: «Я могу создать собственную игру для Linux в соответствии с этими спецификациями, и я могу доставить ее этой базе пользователей, и я могу вывести свой продукт на рынок и создать собственную игру, вместо того, чтобы портировать что-то».

Так что в этом есть большая сила для многих других разработчиков игр, которые сидели в стороне и говорили: «Ну, было бы интересно иметь игру для Linux или версию нашей игры для Linux, но это не так просто. Это экономически не выгодно». Это то, что они хотели бы, а затем просто подождать и посмотреть. Теперь у них есть Steam Deck, теперь у них есть спецификации, теперь у них есть аппаратное устройство, на которое они могут строить. Я думаю, вы увидите, что больше геймеров воспользуются этим и начнут выпускать игры, специально предназначенные для этого устройства. Так что это меняет правила игры для многих других людей; это не обязательно меняет для нас игру [хотя], мы все равно собираемся сделать Proton настолько хорошим, насколько это возможно. Мы собираемся сделать его настолько надежным, насколько сможем. Мы собираемся позволить ему поддерживать столько игр, сколько возможно. Мы собираемся вложить в это все наши усилия и энергию.

Но я думаю, что гораздо больше людей начнут присоединяться к нам сейчас и работать над этими спецификациями, развивать эту платформу, стремиться к геймерам Linux и давать им то, чего они по сути жаждали с первого дня, - это своего рода такое же уважение наравне с геймерами Windows и Mac, получая свои собственные игры.

В каждую ли игру из каталога Steam можно будет играть в Steam Deck?

Эки: Во время анонса Steam Deck от Valve мы увидели, что они объявили, что вся библиотека Steam будет воспроизводиться на этом устройстве с первого дня. Не знаю, первый ли это день, но было непонятно, сможете ли вы прямо во время запуска играть во все игры, которые хотите, на этом устройстве. Один из главных вопросов для всех в сообществе Linux: мы знаем, что Proton еще не совершенен. Мы не можем сейчас играть в 100% всех игр с Proton или даже с собственными решениями, но Valve, похоже, намекает на разрабатываемую версию Proton, которая нацелена на это. Но они не очень конкретны в том, что они объявляли или заявляли. Можете ли вы нам что-нибудь рассказать об этом?

Джеймс: Ну, я думаю, что есть два сообщения, которые смешались воедино, когда люди сосредоточились и говорили об этом. Первое сообщение появилось, когда Пьер-Лу [Griffais - из Valve] сделал свое объявление и заявил, что Steam Deck может поддерживать любые игры. Я думаю, что он имел в виду - и это мое мнение; это мое восприятие, я не говорил с ним об этом, но я думаю, что он пытался заявить, что само устройство, его аппаратные характеристики, могут поддерживать любую игру. Я не думаю, что он имел в виду поддержку этой игры в Proton - я думаю, он имел в виду, что у устройства есть мощность, видео-графика, оперативная память, место на жестком диске для поддержки любой игры.

Люди как бы восприняли это и сказали: «Ну, это означает, что он может поддерживать всю библиотеку Steam». Что ж, я не думаю, что это правда, потому что на сегодняшний день не все игры работают в Proton. Теперь я действительно думаю, что, поскольку Proton - это живой, дышащий проект, он не является чем-то статичным в любом смысле, форме; что в Proton вложено много усилий для поддержки более широкого спектра игр, даже тех, которые доступны тогда, в настоящее время. Итак, вы увидите, что, когда выйдет Steam Deck и Proton будет добавлен в Steam Deck, количество поддерживаемых игр возрастет.

У меня нет ничего конкретного, где это говорится. Я просто знаю, что сейчас есть много разных групп, которые работают над улучшением многих аспектов, которые [составляют] Proton и упаковывают его для Steam Deck. Наша работа, наша миссия по-прежнему заключается в том, чтобы сделать это как можно более надежным. Я думаю, что другие люди настраивают его и делают что-то для дальнейшего улучшения платформы, но это комбинация множества разных людей, которые вовлечены, и все это возглавляет Valve. Поэтому я ожидал, что когда Steam Deck будет выпущен и станет доступным в декабре, он, вероятно, окажется более надежным, чем люди ожидали или ожидают на сегодняшний день.

Эки: Итак, если предположить, что не 100% игр будут работать в первый день, как вы думаете, у Valve есть план, чтобы указать совместимость игры с Proton на устройстве, или они собираются «попробовать и [увидеть], работает или нет, мы не знаем»?

Джеймс: Нет, я думаю, потому что Valve так же ориентирована на клиента, как и они сами, и их внимание сосредоточено на клиентах и ​​опыте, что будет тщательно подобранный список игр, которые люди будут знать, что они могут запускать на Steam Deck. Я бы не ожидал, что Valve направит людей туда, где много проб и ошибок - это никогда не было их стилем. Они выпускают на рынок достаточно ориентированные на клиента и удобные для него решения, поэтому я ожидаю, что это будет продолжаться. Я не ожидаю, что они это изменят.

Теперь у них может быть, как вы упомянули ранее, версия для разработчиков, в которой вы можете попробовать вещи, которые не обязательно включены в список, и посмотреть, насколько хорошо они работают, но я думаю, что они будут очень практичны в этом, чтобы люди сразу же понимали, что это то, с чем они будут отлично работать. И это то, что будет работать в будущем, и это то, что вы можете попробовать, если хотите увидеть, где они находятся сегодня.

Эки: Означает ли это, что теперь у них есть надежная, я бы сказал, команда QA, работающая над подобными вещами, или это отдельный вопрос?

Джеймс:Нет, у них всегда был надежный QA на Proton и поддерживающие игры с первого дня. Они вложили много времени, энергии и ресурсов в QA, и это касается не только CodeWeavers; на самом деле они работают с QA-компаниями, чтобы тестировать игры и улучшать их. Так что я не ожидаю, что это изменится. Во всяком случае, я ожидал бы увеличения их усилий. Но они всегда вкладывали много ресурсов в тестирование игровых аспектов, и это, в значительной степени, причина того, что Proton развивается так же быстро, и именно поэтому игры работают так же хорошо, как и сегодня. В фоновом режиме проводится множество тестов, выявляются ошибки, выявляются проблемы, и все это устраняется в ходе различных этапов разработки. Так что в процессе много работы,

Я имею в виду, что это действительно одно из главных различий между Proton и Linux, Crossover Linux или Proton и некоторыми другими проектами, которые существуют.

Windows-геймеры - что, если они не могут играть в некоторые из своих игр в SteamOS?

Эки: Одна из самых больших проблем, которые у нас есть в сообществе Linux, заключается в том, что эта машина будет поставляться с Linux по умолчанию, SteamOS 3.0 или как там ее называют, и это будет в некотором смысле одобрение Valve. в соответствии с тем, как должна выглядеть система Linux, игровая система Linux. Он должен вести себя правильно, и одна из потенциальных проблем заключается в том, что, если, возможно, только 90% или 80% игр будут работать, и у вас есть Windows-геймеры, покупающие это устройство и понимающие, что «хорошо, мне не хватает 10 игр, в которые мне действительно нравится играть, и они не работают на этом устройстве, поэтому я сотру SteamOS и вернусь в Windows». Видимо с девайсом это возможно, потому что оно полностью открыто. Что Valve может сделать с этим или смягчить подобное поведение? Есть ли что-нибудь, что SteamOS будет лучше, чем Windows в любом случае с точки зрения интеграции, я бы сказал, поддержки оборудования и тому подобных вещей?

Джеймс: Ну, вопрос действительно сводится к различию между Windows и просто Linux в целом. Итак, Linux - более эффективная операционная система, чем Windows, поэтому ваша производительность в Steam Deck под управлением Linux, вероятно, будет выше, чем такая же производительность при запуске Windows в этой Steam Deck, просто из-за того, как Linux распределяет ресурсы и использует оперативную память. и скорость магистрали в шине. Я думаю, вам нужен лучший опыт, так что это один из них.

Во-вторых, я ожидал, что Valve оптимизирует SteamOS для Steam Deck. Это означает, что вы получите не только лучший опыт, но и лучшее использование ресурсов. Таким образом, графика будет оптимизирована, вы получите игры, которые параллельно работают с Windows на Steam Deck и Linux на Steam Deck - если вы запустите ту же игру, я думаю, вы увидите лучший опыт с игрой для Linux, чем в Windows. Так что я думаю, что некоторые из них неизбежны. Я также думаю, что найдутся люди, которые возьмут такое устройство, и установят на него Windows, просто чтобы показать людям, что они могут установить на него Windows.

Но то же самое было и с Chromebook; вы можете взять Chromebook и стереть ChromeOS, вы можете попробовать установить на него Windows. Вы можете попробовать сделать что-то из этих вещей, и в конце концов в этом нет ничего нового. Я имею в виду, что сейчас в этом нет ничего нового. Я действительно ожидаю, что найдутся люди, которые поставят разные [операционные системы]; они собираются «сломать» свою Steam Deck, поставить на нее разные версии Linux, они собираются поставить на нее разные эмуляторы, но это часть того, что захватывает в этом типе устройств, заключается в том, что возможности все еще неизвестн .

Итак, будут люди, которые попробуют много разных вещей, и некоторые из этих вещей будут чрезвычайно успешными. Так что некоторые из этих вещей будут похожи на то, что вы собираетесь установить другую версию Linux, потенциально на этом, и она будет отлично работать, вы скажете: «О, черт возьми, это потрясающе! Я собираюсь запустить на нем эмулятор », и это « о, черт возьми, я могу воспроизвести всю свою библиотеку Nintendo Switch », что, кстати, со всеми законами, которые сейчас существуют в отношении людей, ПЗУ и такие вещи - я не знаю, насколько это мудро, но вы получите людей, которые будут делать много таких вещей.

Но дело в том, что прямо сейчас цель Valve - получить Steam Deck в как можно большем количестве рук. Так что создание этого ажиотажа, даже если это не обязательно для SteamOS, по-прежнему захватывающе. Я просто думаю, что, по большому счету, люди будут смотреть на это устройство и говорить: «Вау, впечатления от того, как оно настроено и настроено из коробки, великолепны, и мне это нравится, и, возможно, я не могу играть в каждую игру, в которую хочу играть в первый же день, но это все еще достаточно хорошее устройство, и я не хочу связываться с ним и ломать его таким образом, чтобы, возможно, я мог играть в больше игр, но не в то же время верность, которую я сейчас держу в руке».

EAC - Куда он движется?

Эки: Мы также слышали о easy античите (EAC). Таким образом, поддержка EAC [в настоящее время] работает со стороны Valve, а также другие партнеры [и] разработчики работали с Valve над этим. Гэри Ньюман, разработчик Rust, упомянул, что у него есть EAC, работающий над Steam Deck - очевидно, у него есть более ранняя версия прототипа. Работает ли CodeWeavers над поддержкой EAC или это отдельная работа Valve или других партнеров?

Джеймс: Это в первую очередь разработано Valve, но я считаю, что мы создаем крючки для поддержки этой разработки, чтобы, когда она будет доступна и готова, она будет работать в Proton. Так что для этого нужно много усилий. Очевидно, что это головная боль в отношении опыта, и есть много людей, которые хотят сделать это лучше с первого дня, так что это то, на чем люди сосредоточены. Идея состоит в том, что никто не хочет обходить стороной античит; это не тот опыт, который кто-то хочет ограничить. Мы хотим, чтобы все играли по правилам; он гарантирует, что когда мы реализуем античит, мы сможем сделать это на платформе Linux таким образом, чтобы по-прежнему получать преимущества без ошибок и головной боли вокруг этого.

Так что много античитов связано непосредственно с Windows, поэтому они пытаются связать это с ядром Linux, а не с Windows. Работа над этим ведется, но никогда не было такой работы, которую кто-либо действительно хотел или интересовал бы, потому что это не приносило финансовой выгоды. [Эта] часть уравнения кардинально изменилась теперь, когда есть финансовая выгода, и хорошо, мы открываем античит для всех этих Steam Deck. Нам нужно сделать это таким образом, чтобы все же не позволять людям жульничать, чтобы игровой опыт для всех пользователей был отличным. Но сейчас для этого есть стимул.

Сейчас мы говорим о сотнях тысяч устройств, а не только о 30 устройствах, разбросанных по всему миру. В общем и целом я думаю, что геймеры хотят того же игрового опыта, что и они, чтобы иметь возможность играть на честной платформе, где никто не может обмануть. Я имею в виду, что независимо от того, играете ли вы в Fortnite или в какую-либо из ваших любимых игр, вы хотите, чтобы игровой опыт был хорошим, и чтобы быть хорошим, это должно быть справедливо. Так что у людей есть много стимулов работать с разработчиками игр, поскольку они сокращают этот опыт, чтобы они могли участвовать. Я не думаю, что сейчас есть какие-то трения, чтобы помешать этому сработать; он просто заставляет код соответствовать новой среде.

Эки: У меня два вопроса по EAC. Первый: нужно ли разработчикам игр или разработчикам Windows что-либо менять в своей интеграции EAC, чтобы она работала в Steam Deck? Второй: когда вы упоминаете, что хотите по-прежнему пользоваться преимуществами античит-технологии, означает ли это, что сборки Proton должны быть подписаны и сертифицированы всякий раз, когда вы захотите использовать их в Steam Deck в будущем, чтобы убедиться, что никто ничего не модифицирует в коде Proton?

Джеймс: Ответ на оба вопроса: я так считаю. Я считаю, что в отношении последнего вопроса сборок, должны быть подписаны в конце концов. Я считаю, что это часть того, что должно произойти с точки зрения безопасности. И я думаю, что на начальном этапе разработчикам придется потенциально модифицировать код, чтобы он запускался в Steam Deck.

Теперь к обоим этим вопросам я добавлю предостережение о том, что Valve пытается сделать этот процесс как можно более безболезненным. Я считаю, что они пытаются сделать всю тяжелую работу, чтобы разработчикам Windows не приходилось выполнять какие-либо действия, поэтому я думаю, что Valve пытается заставить античит работать без необходимости разработчикам изменять какой-либо код. Я твердо и искренне в это верю. Итак, цель состоит в том, чтобы взять то, что есть у каждого, и заставить это работать, но с точки зрения попыток ускорить это, возможно, потребуются некоторые настройки и вещи, чтобы заставить это работать. И, честно говоря, для разработчика игр сейчас есть некоторый стимул, [что] у вас есть сто тысяч, двести тысяч или пятьсот тысяч устройств, которые можно построить для этого. [Это] потенциально значительный доход прямо там, где вы не получаете доход.

Что касается последнего пункта, я подозреваю, что для поддержания поддержки EAC вам потребуются подписанные сборки. Теперь, вероятно, Valve уже вложила много ума, усилий, энергии и ресурсов в обдумывание того, как сделать это как можно более безболезненным для потребителя. Итак, разработчики с одной стороны пытаются сделать это безболезненным для них, а потребители - с другой, пытаясь сделать это безболезненно для них, а Valve в середине поглощает всю эту боль, пытаясь заставить эту работу работать!

Так что, вероятно, будут некоторые компромиссы, чтобы оправдать ожидания, но Valve исторически шла на эти компромиссы, эти различия были как можно меньше, чтобы каждый мог участвовать. И до сих пор, если мы не делаем много античит [работы], но до сих пор опыт был довольно хорошим. Я имею в виду, что они сделали это относительно безболезненным как для разработчиков, так и для пользователей, которые могут использовать платформу на своих Linux-компьютерах дома. Таким образом, они вроде как уже продемонстрировали добросовестность, что они готовы делать это, и я ожидаю, что это будет продолжаться.

Valve - их решение основать SteamOS на Arch с KDE

Эки: Мы также узнали несколько вещей о Steam Deck - во-первых, что она будет основана на Arch Linux в качестве базовой системы и будет использовать KDE в качестве среды рабочего стола, а во-вторых, очевидно, что она будет использовать Wayland для самой игровой сессии. Знаете ли вы, почему были приняты эти решения, или можете предоставить некоторую предысторию?

Джеймс: Я думаю, что это оказалась лучшая целевая платформа для лучшего опыта, и я считаю, что Valve изучила множество различных магистралей для своей платформы и обнаружила, что это была лучшая установка и конфигурация. Под этим я подразумеваю, что это позволяет большинству игр играть и играть хорошо; подходит к устройству достаточно хорошо. Arch Linux - это один из тех передовых дистрибутивов Linux, который всегда как бы раздвигает границы, но часто имеет лучшую поддержку графических драйверов. Так что во многих отношениях имеет смысл, если вы посмотрите на это и скажете: «Ну, теперь у вас есть дистрибутив Linux, который, по сути, сделал его репутацию наиболее совместимого с графическим драйвером», и теперь вы используете его. для игровой платформы.

Это имеет большой смысл, и Wayland и KDE - тоже имеют большой смысл. Поэтому я думаю, что по мере того, как они проходили процесс и сужали круг вопросов, очевидные варианты становились очевидными, например, что это правильная платформа, это правильная основа, это правильная интеграция, это правильные компоненты. Поэтому я не думаю, что если бы вы посмотрели на эти варианты, построили дома Linux и положили их на свой, то вы подумали бы, что это неправильный выбор. Я имею в виду, что нет ничего очевидного неправильного в том, где они оказались и куда они продвигаются, и вы просто посмотрите на это и скажете: «Да, это имеет большой смысл».

Эки: Я также думаю, что особенно для оборудования AMD переход на выпуск постоянно обновляемого дистрибутива очень важен, например, для обеспечения последних версий Mesa. Это, вероятно, гарантирует, что вы исправляете ошибки по мере продвижения в максимально возможной степени, но в то же время можно ожидать, что на фиксированном оборудовании в день выпуска ситуация с драйверами, вероятно, будет более или менее стабильной тогда. Так что да, мне в конце концов интересно, в чем заключалась польза от перехода на Arch с конфигурацией, которая более или менее стабильна, по крайней мере, в ближайшие пару лет? Но посмотрим, что принесет туда Arch.

Джеймс: И еще одна вещь, если слухи об устройстве верны, и устройство немного более модульное, а это означает, что вы можете обновлять различные компоненты и части, используя выбор, который они сделали на стороне программного обеспечения, тоже имеет смысл. Итак, я имею в виду, что если вы собираетесь обновить свою видеокарту когда-нибудь в будущем, вам понадобится дистрибутив Linux, который, вероятно, будет лучше всего поддерживать это. И снова я не думаю, что они просто думали о дате выпуска 2021 года, но я думаю, что они также смотрят в будущее с точки зрения того, что будет лучше для клиента через год, через три года, через пять лет. Теперь. И как мы включим это в первый день, так что я думаю, вы также выбрали проекты и дистрибутивы с открытым исходным кодом, которые также имеют смысл в этом отношении.

Насколько хорошо будет продаваться Steam Deck?

Эки: На протяжении всего разговора вы упоминаете какие-то цифры продаж, которых ожидаете от Steam Deck. Например, сто тысяч, двести тысяч, пятьсот тысяч… в конечном итоге, скажем, в течение следующих двух лет, каковы ваши ожидания относительно того, сколько из этих устройств будет продано на рынке?

Джеймс: Вы, вероятно, увидите адаптацию, которая, возможно, будет параллельна Linux Switch. Так что вы увидите очень сильную адаптацию с первого дня. Так, например, чтобы обосновать этот вывод, вы смотрите на тот факт, что у Valve были предпродажные продажи, и теперь вы смотрите на людей, которые покупают устройства или размещают свои заказы на устройство; им говорят, что ваше время выполнения заказа - конец 2022 года. Так что я думаю, какие бы первые запуски этих устройств у них ни были, они уже находятся на втором или третьем запуске; вы считаете, что пробег составляет не менее 500 000 устройств.

Что ж, может быть, они уже продали 1, 1,5, 2 миллиона устройств, которые продаются заранее в ожидании релиза. Я думаю, что как только продукт будет выпущен, он станет незаменимым устройством, к которому будут стремиться люди. Вы увидите много подержанных вещей, на которых люди продают, маркируют эти вещи и пытаются заработать. Я предвижу такой спрос на него, и где бы у вас ни был такой спрос, вы действительно ограничены своей способностью производить столько устройств, сколько Valve может продать. Допустим, это количество ограничено COVID, какие бы фабрики они не использовали для создания устройств, оно, вероятно, ограничено экранами и жесткими дисками. Есть много вещей, которые, вероятно, уменьшат это число, искусственно уменьшат его.

Но вы увидите, что исходя из цены, возможностей, спецификаций, буквально мы говорим о полноценной игровой машине с Linux по цене ниже Switch. Многие люди скажут, что только компоненты внутри устройства стоят больше, чем само устройство. Видеокарта, жесткие диски, которые они используют, оперативная память... вы смотрите на экран, вы говорите себе: «Вау, это просто отличный компьютер, даже не игровое устройство, просто отличный компьютер!» На это будет спрос, потому что он уже по довольно привлекательной цене.

Теперь вы как бы смотрите на этот следующий уровень и говорите: «Ладно, погоди минутку, теперь я получаю все игры, и я получаю что-то, что оптимизировано для этого», поэтому я ожидаю, что вначале спрос будет очень высоким, первые два года. И затем в этот момент, как и в случае с любым другим устройством, наступает момент, когда это действительно меняет правила игры, как в случае с Switch. Это изменило правила игры: было продано 10 миллионов устройств, а потом до 80 миллионов. Этот момент случится и с Steam Deck, когда люди будут говорить: «Хорошо, я действительно использую это? Это действительно круто? Играет ли он в игры, в которые я хочу играть? Из новинки она превратилась во что-то, что действительно станет частью моего игрового опыта в будущем?»

И если ответ окажется утвердительным, если Valve отметит все эти флажки, тогда, я думаю, вы определенно сможете увидеть потенциал того, что это будет на одном уровне, может быть, не на том же уровне, что и Switch, но определенно на уровне, на котором вы можете сделать это сравнение.

Привлечет ли Steam Deck консольных геймеров?

Эки : Верно. Как вы думаете, в какой-то момент это привлечет и консольных игроков? Я имею в виду, я бы сказал, что не обязательно, потому что по умолчанию вам нужно знать Steam, вам нужно использовать Steam, чтобы вы могли получить доступ ко всем своим играм, например, без необходимости покупать их снова. Но не думаете ли вы, что в какой-то момент люди поймут: « Что ж, из-за такой ценности, которую я получаю от этого устройства, на самом деле мне лучше купить эту Steam Deck и покупать свои игры на них с самого начала, вместо того, чтобы покупать консоль.» Или вы думаете, что он останется в большей степени устройством для компьютерных геймеров?

Джеймс : Это очень интересный вопрос, и вы, вероятно, можете ответить на него двумя способами. Во-первых, я думаю, что цена Steam Deck и возможность использования с док-станцией обсуждалась, но никогда не разрабатывалась, не выпускалась или не оценивалась - если в этой ценовой категории вы, по сути, являетесь немного дешевле, чем Xbox или PlayStation. Таким образом, вы можете заставить консольного игрока, который смотрит на это, так: «Ну, за немного меньшие деньги я получаю то, что действительно могу положить в задний карман, носить с собой, куда бы я ни пошел, его немного легче транспортировать, чем мой Xbox.» Например.

Так что вы можете получить этих конечных пользователей. Я не думаю, что это тот тип устройства, на которое заядлый консольный геймер взглянет и скажет: «Да, я собираюсь отказаться от всей своей библиотеки игр для Xbox или PlayStation, чтобы иметь Steam Deck», но это интересно. Так что я не думаю, что вы когда-нибудь измените эту основную группу; точно так же, как если бы у вас был Nintendo Switch, это не меняет заядлого геймера на ПК. Им это может показаться интересным, и они могут купить один, чтобы поиграть на стороне - портативность - но да, в то же время я все еще играю в него, я бы сказал, что от 80% до 90% моего игрового опыта - это ПК. Я жил именно здесь, и это то, что мне нравится.

Так что я не думаю, что вы собираетесь менять этих заядлых пользователей. Но я думаю, что люди в середине собираются как бы взглянуть на это и сказать: «Да, это интересно», и они действительно могут начать вносить изменения, и люди, которые не инвестировали в Xbox или PlayStation, они собираются посмотреть на это и сказать: «Это интересно, это то, что мне хотелось бы». И если док-станция для Steam Deck станет обязательным устройством, то вы, по сути, получите что-то, что люди могут хотя бы сравнить с консолью. Так что, если вы находитесь на приблизительном уровне и дешевле, вы получите часть рынка. Вы не получите львиную долю рынка, но получите часть рынка.

Microsoft и Sony - Мнения

Эки: Что вы думаете о Microsoft и Sony? Switch существует уже относительно давно, Sony уже давно была крупным игроком на рынке портативных консолей с PSP, а Microsoft обладает всеми знаниями о ПК в мире, чтобы на самом деле сделать такое устройство так хорошо. Как вы думаете, почему ни Sony, ни Microsoft не вышли на такой рынок после успеха Switch?

оригинальная sony PSP: там, где все началось, задолго до Steam Deck.
Оригинальная Sony PSP

Джеймс : Ну, я не знаю, обязательно ли их опыт очень хорошо подходит для этого типа. Я имею в виду, что люди привыкли сидеть на диване с игровым контроллером в руках и играть на большом экране телевизора. Я не знаю, сдвинулся ли их рынок до точки, в которой игра на семидюймовом экране становится привлекательной. Так что я думаю, что они, вероятно, правильно читают рынок.

Я думаю, что многие из этих технологических компаний упускают из виду то, что сейчас существует целое поколение геймеров, которые привыкли играть на своих телефонах и привыкли играть на планшетах. И эти геймеры смотрят на Switch, говоря: «Ну, это имеет смысл, потому что это то, во что я привык играть, но теперь у меня также есть встроенный контроллер, это идеально!» И я думаю, что такие люди тоже посмотрят на Steam Deck и скажут: «О, это прекрасно, это идеальное устройство для того, к чему я привык!»

На следующей неделе мне исполнится 50; такие люди, как я, настроены по-своему. Я всегда буду брать клавиатуру и мышь и играть на своем ПК. Это всегда будет моим первым делом. Но теперь, когда я буду путешествовать, у меня будет с собой Steam Deck, и я буду использовать ее, когда захочу поиграть в какие-нибудь казуальные игры. Я, вероятно, включу свой Nintendo Switch и поиграю в него [тоже]. К сожалению, у меня не так много времени для игр, как хотелось бы, поэтому у меня нет бесконечного запаса времени, но я найду варианты использования для всех трех. Забегая вперед, я думаю, что если вы разговариваете с игроками в возрасте от 8 до 14 лет, Steam Deck имеет для них большой смысл. Я не обязательно знаю, что именно здесь находится рынок Xbox и PlayStation. Я думаю, что рынки Xbox и PlayStation даже старше [геймеры] и геймеры на ПК даже старше этого. Так что они, вероятно, правильно читают свой рынок; что это им просто не подходит.

Теперь я скажу это, потому что у меня всегда есть такой энтузиазм по поводу рынка. Если Valve выбьет его из парка с помощью Steam Deck, я вполне ожидаю, что следующий Xbox от Microsoft будет иметь портативный компонент. Я бы сказал то же самое о PlayStation, и в некоторой степени можно сказать, что PlayStation попробовала. Sony опробовала портативное устройство с PSP и Vita, и из-за того, насколько они закрыты и насколько сложно это сделать для клиентов, я не удивлен, что они потерпели неудачу.

У меня есть PSP. У меня есть PSP, которая когда-то была моей первоначальной портативной игровой платформой, и я прожег две из них. Но когда вы пытаетесь поставить что-то на новое устройство, и ничто не совместимо из поколения в поколение… опять же, вы должны упростить задачу для покупателя, и именно здесь Valve и в некоторой степени Nintendo только что вышли из общего ряда. Они просто облегчают задачу. Это не обязательно то, как Microsoft делает что-то, [и] определенно не то, как Sony. Так что это определенно было бы изменением в их культуре, чтобы создать устройство, которое обеспечивало бы гибкость и удобство использования, которые могут быть у кого-то вроде Valve. Но я предполагаю, что они обдумывали это, но они прочитали свой рынок и сказали: «Это просто им не подходит».

Эки : Верно, да, но я ожидал, как вы упомянули, если Valve добьется успеха со Steam Deck, они, вероятно, обязательно посмотрят на нее еще раз.

Джеймс : Да, многие люди думают, что то, что сделала Nintendo, было случайностью, как будто они думали, что это было очень случайным, как будто это много случайных игроков, и я должен быть честен, для некоторых игр это не очень хорошо. подходит, играть в Fortnite на Switch - не лучший опыт . Но для многих других игр они очень хорошо поработали над оптимизацией игр для своей аппаратной платформы. Так что многие игры для Switch довольно хороши, и это действительно то, что люди хотели, это был хороший опыт.

Теперь, можете ли вы сказать, что яркие цвета, размер экрана и тот факт, что он не имеет всех функций и функций, кроме того, что они создали отличный опыт. Я думаю, что если Valve попытается создать такой же опыт, они покажут, что это не случайность; это не разовое событие, это то, что действительно является частью нашей культуры, как людей в современном игровом сообществе. И снова у нас есть целое поколение геймеров, которые играют на своих телефонах, играют на планшетах и ​​играют на других небольших портативных устройствах, у которых не всегда были отличные контроллеры и не было отличной библиотеки игр - подумайте, вы дадите им это устройство, и они выбьют его из парка! Они не только находят способы играть в игры так, как им хочется, и получают отличный опыт, но они также ищут новые [способы] выхода за рамки и делают новые и уникальные вещи с этими устройствами. Вы увидите этот рост, вы увидите, что это не разовое событие, что это действительно хорошо подходит не только для игр сегодня, но и для игр через пять или десять лет.

Steam Deck как новая платформа с предстоящим соревнованием

Эки : Это отличный переход, потому что мой следующий вопрос заключался в том, что Valve рассматривает Deck не как единое устройство, которое они единственные разрабатывают или выпускают, а как платформу. Таким образом, это своего рода возрождение идеи Steam Machines, где на самом деле любой производитель может пойти туда, создать свое собственное устройство, подобное Steam Deck, и они могут повторно использовать SteamOS, они могут повторно использовать все, что Valve построила вокруг чтобы он работал и на их устройстве. Это будет своего рода Android-подобная модель, в которой операционная система и оборудование, если они совместимы, готовы к использованию, и вы должны создать для них лучшую платформу для всех. Так что ты думаешь об этом?

Джеймс: Я думаю, что это во многом правильно. Я думаю, они совершают набег на оборудование, чтобы доказать, что это можно сделать и добиться успеха, во многом так же, как Google представил высококачественные Chromebook, чтобы показать людям, что да, для этого есть рынок. Вы создаете устройство со специальной видеокартой, и люди его купят. Не бойтесь цены в 1200 долларов, когда Chromebook продается за 200 долларов, потому что для него есть рынок, и за прошедшие годы вы видели все больше и больше высококачественных Chromebook, которые выходят на рынок, магазин. И у поколения теперь будут выделенные графические карты, как всегда предполагал Google; жесткие диски большего размера, которые еще пять лет назад они никогда не считали необходимыми, но теперь они становятся частью опыта;

Я думаю, что в целом то, что пытается сделать Valve, очень похоже на то, что мы собираемся показать вам, что если вы создадите действительно хорошее аппаратное устройство, хорошее устройство, специально предназначенное для SteamOS, у него все будет хорошо, что он будет хорошо запускаться, что он будет хорошо продаваться, что людям понравится этот опыт. Я думаю, что он также устанавливает планку, согласно которой, если кто-то еще захочет выйти на этот рынок, вы должны быть не хуже, чем Steam Deck, если не лучше. Вам придется это сделать, если вы собираетесь заново изобрести платформу, тогда вам придется ее развивать, выпуская устройство, которое немного повышает ставки, что не просто статус-кво, это лучше, чем если вы хотите получить долю на рынке. И, в конце концов, если Valve продает игры в Steam Deck или Valve продает игры в Steam Deck конкурента.

Они не проигрывают в этом процессе. Для них это по-прежнему очень прибыльный процесс, но я думаю, что они собираются сделать, так это установить планку и показать людям, как это нужно делать. Тогда вы увидите конкурентов, которые захотят туда попасть, и их будет несколько. Но им потребуются отличные интегрированные контроллеры, отличная оперативная память, отличные видеокарты и отличное время автономной работы. Они должны будут иметь некоторые из тех специфических особенностей и функциональных возможностей, которые так необходимы людям, в отличие от выпуска чего-то, что является знаменателем наименьшей стоимости, которое едва ставит отметку в этих полях или отмечает половину полей.

Люди не потерпят этого, и я думаю, что это лучшая часть Steam Deck; он создаст совершенно новый рынок устройств, который будет во многом таким же, как и игровые ноутбуки 15 лет назад. Я думаю, что, задавая тон и устанавливая планку, они возбуждают людей и показывают им, как это нужно делать.

Помогают ли Codeweavers перенести Steam на Chromebook?

Эки : Хорошо, последний вопрос, потому что я думаю, что у нас мало времени. Вы вкратце говорили о ChromeOS ранее, и мы очень внимательно следили за этой ситуацией в последние несколько месяцев, и похоже, что Google все больше и больше готовится к официальной интеграции Steam в ChromeOS в самом ближайшем будущем. CodeWeavers помогает в этом или выходит за рамки ваших возможностей?

Steam выходит на ChromeOS
Steam выйдет на ChromeOS… очень скоро?

Джеймс: Это полностью выходит за рамки нашей компетенции. Мы снова сосредоточены на деталях Proton и делаем Proton максимально прочным. Интересно то, что - и заслуга г-на Эндрю Эйкума, который возглавлял усилия с нашей стороны - он достаточно надежен, что не зависит от устройства. Вы можете установить Proton практически на любое устройство и получить результаты. Так что установка Steam на Google Chromebook вполне возможна. Это то, что мы сделали в первый день работы с разделом Linux; мы смогли это сделать, теперь становится все лучше и лучше. Я предполагаю и предвижу, что он будет и дальше улучшаться, потому что Google сейчас работает над тем, чтобы снова у вас была платформа и цель, которую вы можете построить для ее достижения. Вы можете сделать опыт настолько богатым, насколько захотите, и это именно то, что планировал Google.

Но все это происходит из-за того, что Proton не ограничен каким-либо образом, что затрудняет это изменение. Так что тот факт, что Valve хочет установить Proton на Chromebook, - это здорово . У меня есть Chromebook, который с радостью принял бы на нем несколько моих игр Steam. Я могу играть, когда иду, получаю отличное время автономной работы и получаю отличный опыт. Так что я с нетерпением жду этого. Но это свидетельство того, насколько хорош Proton, что он портативен таким образом, что позволяет множеству устройств участвовать и играть.

Если вы думаете об ограниченных характеристиках Chromebook - тот факт, что люди даже рассматривают это, просто говорит вам, насколько хороша эта платформа и насколько хорош Proton, чтобы иметь возможность работать на ней. Как только вы увидите, как он работает, вы подумаете: «О да, я понял! Это хорошо, это лучше, чем я ожидал! Может быть, не идеально, а может, и не блестяще, но он очень функциональный». Люди, которые использовали Chromebook в течение многих лет, прямо скажут вам, что на Chromebook не так много функциональных игр. Так что они будут очень рады возможности иметь настоящую игровую библиотеку, которая намного лучше, чем в среднем, особенно после того, как Stadia уступила. Вероятно, это очень долгожданное объявление от Google.

CodeWeavers нанимает сотрудников

Эки: Хорошо, еще раз большое спасибо, Джеймс, за то, что ты доступен! Еще один вопрос по CodeWeavers. Я только что вчера увидел в Твиттере, что вы, ребята, очевидно, набираете новых людей. Вы хотите что-то сказать об этом поскорее?

Джеймс: Я хотел бы сказать кое-что об этом и поблагодарить вас за эту возможность. Мы ищем разработчиков, если у вас есть хорошие навыки разработчика C и вы ищете дом, мы будем рады поговорить с вами! У нас сейчас много разных проектов. Если вы хоть немного знакомы с Wine и WineHQ, если вы знакомы с Proton и всегда говорили себе: «Я бы с удовольствием разрабатывал на этой платформе. Я хотел бы поработать со множеством действительно отличных разработчиков, которые сами по себе являются рок-звездами!» и у нас есть такая возможность, мы будем рады поговорить с вами.

Независимо от того, где вы находитесь в мире, будь то в Соединенных Штатах, Японии, по всей Азии, Европе, Южной Америке, Австралии ... прямо сейчас у нас есть разработчики на шести континентах, и мы можем использовать их навыки и их вклад в вино и в протон. У них все отлично, и мы хотели бы добавить больше людей. Так что, если вы всегда говорили себе об этом: «Интересно, есть ли возможность для кого-то вроде меня», позвоните нам! Мы будем рады поговорить с вами.

Вы можете перейти на сайт codeweavers.com jobs и увидеть наши объявления о вакансиях. Вы найдете нас в Hacker News; у нас также есть объявления о вакансиях, и вы можете узнать больше о нашей компании.

Эки: Отлично! Я надеюсь, что вы найдете отличных кандидатов, которые помогут вам в ваших проектах.

Джеймс: Что ж, большое спасибо за эту возможность. Было неправильно не поднимать этот вопрос, и я уверен, что наш специалист по маркетингу теперь намного счастливее, чем я. Мы сейчас делаем еще одно важное объявление о найме новых разработчиков. Мы собираемся нанять здесь трех или четырех разработчиков в ближайшие пару месяцев , поэтому, опять же, если ваши слушатели обладают навыками C и чувствуют, что им подойдет и им понравится этот тип разработки, они знакомы с Wine, знакомы с Протон, пожалуйста , свяжитесь с нами. Мы бы с удовольствием поговорили.

Эки: Мы передадим сообщение, и, надеюсь, оно также будет распространено по разным каналам, так что кто-нибудь сможет его увидеть в какой-то момент.

Джеймс: Отлично, спасибо.

Эки: Еще раз спасибо, Джеймс, всегда приятно с тобой разговаривать, и я думаю, мы свяжемся с тобой,  когда что-то интересное произойдет снова, мы будем рады поговорить с тобой снова.

 Перевод статьи.

1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]