AMD и Valve работают над улучшением драйвера ACPI CPUFreq для повышения производительности игр на Linux

 

  Предстоящий выпуск Steam Deck может иметь большое значение для игр на Linux. Карманный ПК, который должен быть выпущен в декабре 2021 года (при условии, что вы один из немногих счастливчиков, которым удалось получить первоначальный запас), - это последняя попытка Valve пробиться на рынок аппаратного обеспечения, следуя более раннему проекту Steam Machines с новым фокусом и самоотверженностью.

  Steam Deck позволит вам установить на него Windows, по умолчанию он запускает модифицированный дистрибутив Arch Linux с последней версией SteamOS. Игры будут проходить через Proton, уровень совместимости, Valve упорно работает над его улучшением, чтобы он был совместим с еще большим количеством игр.


  Тем не менее, широко известно, что некоторые игры не так эффективны на Linux, как на Windows, особенно на аппаратном обеспечении AMD (которое, конечно же, используется для Steam Deck,  AMD APU с технологией Zen 2 и RDNA 2).

  Это происходит главным образом из-за драйвера ACPI CPUFreq, который привел к плохому масштабированию производительности процессора. Однако, по словам Phoronix, AMD и Valve сотрудничают для решения этой проблемы.

  AMD расскажет об этих улучшениях во время предстоящей конференции X.Org Developers Conference (XDC), виртуального мероприятия для разработчиков, работающих над всем, что связано с открытой графикой (ядро Linux, Mesa, DRM, Wayland, X11 и т.д.). Доклад под названием "Новое предложение по масштабированию производительности процессора для настройки VKD3D-Proton", представленный Рэем Хуангом, состоится 17 сентября.

Масштабирование производительности процессора является одной из ключевых частей ядра Linux, оно позволяет управлять частотой процессора в зависимости от состояния ядра и процессора и широко используется многими приложениями пользовательского режима для взаимодействия с процессорами. Системные информационные API в Wine будут использовать интерфейсы масштабирования производительности процессора для управления временной совместимостью расписания многоядерных процессоров из приложения windows в среду Linux для VKD3D-Proton (полный API Direct3D 12 поверх Vulkan) на Steam. Оригинальный модуль масштабирования производительности процессора основан на унаследованном от ядра общем драйвере ACPI cpufreq на процессорах AMD. Мы обнаружили, что он не очень эффективен с точки зрения производительности/энергопотребления для современных платформ AMD. Поэтому в этом докладе мы хотим представить новый дизайн масштабирования производительности процессора для платформы AMD, который имеет лучшую производительность на ватт для таких 3D-игр, как Horizon Zero Dawn с VKD3D-Proton в Steam.

Идея вдохновлена совместной работой с программистами Valve для решения проблемы замедления анимации (https://github.com/ValveSoftware/Proton/issues/4125) VKD3D-Proton в Steam.

Перевод статьи.

1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]